Магистратура
2022/2023
Стратегии антикризисных коммуникаций и оценка репутационных рисков
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения курса студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR- стратегию.
Цель освоения дисциплины
- Цель преподавания дисциплины «Антикризисные коммуникации» - познакомить студентов с методологией управления репутационными рисками органа государственной власти, НКО, государственного или негосударственного общественного деятеля и сформировать у студентов компетенции построения системы выявления и мониторинга таких рисков, их анализа и оценки влияния, выработки системы мер предотвращения и реагирования, разработки публичной позиции и коммуникационных материалов. Студенты получат комплекс знаний о методах предупреждения и диагностики кризисных ситуаций, управления коммуникациями в условиях кризиса. Они также изучат эффективные способы установления связей с различными заинтересованными группами и специфику использования во всех этапах развития кризисной ситуации. Кроме того, студенты изучат особенности регуляторной и коммуникационной сред, которые определяют необходимые и допустимые для органов власти и НКО инструменты смягчения или разрешения кризисных ситуаций. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, демонстрируя, как данные знания могут быть применены в реальных кейсах.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками быстрого поиска, анализа и обработки информации, работы в специализированных системах мониторинга, умеет формировать карту рисков, карту стейкхолдеров, комплекс организационных мер для выявления и прогнозирования кризисов.
- Владеет навыками принятия оперативных управленческих решений, создания эффективной внутренней и внешней коммуникационной структуры организации, умеет формировать антикризисную программу и позицию антикризисного реагирования.
- Владеет терминами и понятиями, умеет отличать кризис от штатной ситуации, виды кризисов, идентифицировать особенности информационного поля и действующего регулирования, влияющие на возможности органов власти вести публичные коммуникации
- Умеет организовать ежедневную превентивную работу по анализу и недопущению кризисов, выявить коммуникационные практики в повседневной работе, в т.ч. в соцсетях, способные вызвать негативные последствия, предложить коммуникационные решения
- Умеет формировать карту рисков руководителя органа власти или общественного деятеля, организовать обучение руководства необходимым компетенциям, организовать подготовку к большому публичному выступлению, интервью в прямом эфире, нивелировать негативные последствия
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение. Особенности антикризисных коммуникаций органов власти
- Тема 2. Идентификация, мониторинг и прогнозирование рисков
- Тема 3. Разработка антикризисной программы
- Тема 4. Предотвращение кризисов в повседневной работе органов власти
- Тема 5. Публичный профиль руководителя как фактор риска
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.6 * Самостоятельная работа + 0.4 * активность на семинарах