Бакалавриат
2022/2023
Маркетинг-менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ойнер Ольга Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса “Маркетинг-менеджмент” основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - формирование у студентов базовых представлений о задачах и содержании маркетинговой деятельности, маркетинговых практиках российских и международных компаний, а также освоение студентами навыков работы с ключевыми инструментами маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- Называет факторы влияющие на уровень цены.
- Объясняет модель принятия потребителем решения о покупке.
- Объясняет особенности разных видов маркетинговых коммуникаций.
- Объясняет понятие и сущность сбытовой политики.
- Описывает основные функции, задачи и инструменты маркетинга.
- Описывает основные этапы развития маркетинга.
- Описывает особенности товарной политики.
- Применяет СТП для решения практических задач.
- Проводит анализ микро- и макро-среды.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг. Современные концепции и проблемы организации маркетинга в российских компаниях
- Анализ рыночных возможностей (Самостоятельное изучение).
- Поведение потребителя
- Стратегии STP
- Товарная политика компании
- Стратегии и методы ценообразования
- Сбытовая политика компании. Революция в сбыте: платформы и маркетплейсы
- Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Домашнее задание 2. Потребители и STP
- Домашнее задание 3. Продукт
- Домашнее задание 4. Цена и распределение
- Промежуточные тестыВ каждом тесте 10 вопросов.
- Письменный экзамен
- Домашнее задание 1. Анализ рыночных возможностей
- Домашнее задание 5. Продвижение
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Промежуточные тесты + 0.08 * Домашнее задание 3. Продукт + 0.08 * Домашнее задание 4. Цена и распределение + 0.08 * Домашнее задание 1. Анализ рыночных возможностей + 0.08 * Домашнее задание 2. Потребители и STP + 0.08 * Домашнее задание 5. Продвижение + 0.5 * Письменный экзамен