• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Маркетинг-менеджмент

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса “Маркетинг-менеджмент” основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов базовых представлений о задачах и содержании маркетинговой деятельности, маркетинговых практиках российских и международных компаний, а также освоение студентами навыков работы с ключевыми инструментами маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет факторы влияющие на уровень цены.
  • Объясняет модель принятия потребителем решения о покупке.
  • Объясняет особенности разных видов маркетинговых коммуникаций.
  • Объясняет понятие и сущность сбытовой политики.
  • Описывает основные функции, задачи и инструменты маркетинга.
  • Описывает основные этапы развития маркетинга.
  • Описывает особенности товарной политики.
  • Применяет СТП для решения практических задач.
  • Проводит анализ микро- и макро-среды.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг. Современные концепции и проблемы организации маркетинга в российских компаниях
  • Анализ рыночных возможностей (Самостоятельное изучение).
  • Поведение потребителя
  • Стратегии STP
  • Товарная политика компании
  • Стратегии и методы ценообразования
  • Сбытовая политика компании. Революция в сбыте: платформы и маркетплейсы
  • Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 2. Потребители и STP
  • неблокирующий Домашнее задание 3. Продукт
  • неблокирующий Домашнее задание 4. Цена и распределение
  • неблокирующий Промежуточные тесты
    В каждом тесте 10 вопросов.
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание 1. Анализ рыночных возможностей
  • неблокирующий Домашнее задание 5. Продвижение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Промежуточные тесты + 0.08 * Домашнее задание 3. Продукт + 0.08 * Домашнее задание 4. Цена и распределение + 0.08 * Домашнее задание 1. Анализ рыночных возможностей + 0.08 * Домашнее задание 2. Потребители и STP + 0.08 * Домашнее задание 5. Продвижение + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент : экспресс-курс, Котлер, Ф., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг, Ламбен, Ж.-Ж., 2010
  • Основы маркетинга, краткий курс, 656 с., Котлер, Ф., 2003

Авторы

  • Берга Федор Сергеевич
  • Ойнер Ольга Константиновна