• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Базовый курс корейского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пак Марианна Давидовна, Родина Дарья Романовна, Рубцова Елена Геннадьевна, Саблина Полина Валерьевна, Селина Виктория Дмитриевна, Сон Жанна Григорьевна, Чон Джи Ин
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 574

Программа дисциплины

Аннотация

«Базовый курс корейского языка» направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической. К концу обучения студенты в среднем достигают международного уровня А2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 2 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
  • Уметь устно и письменно грамотно переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды
  • Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих тексты в рамках повседневной сферы общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Здоровается и прощается, рассказывает о себе на корейском языке.
  • Корректно записывает и читает буквы корейского алфавита.
  • Называет время, спрашивает и объясняет, как добраться до того или иного места
  • Называет даты, умеет рассказывать про университет, про события прошлого
  • Называет предметы и спрашивать о них
  • Объясняется в кафе и магазине, рассказывает о культуре приглашений в ресторан в Корее и России.
  • Описывает местонахождение предметов
  • Отвечает на вопрос «Что случилось?», делает комплименты, просит прощения, сочувствует, выражает удивление.
  • Рассказывает и задает вопросы про семью; считает корейскими числительными
  • Рассказывает о том, что умеет делать (хорошо / плохо).
  • Рассказывает про распорядок дня, описывать расписание
  • Спрашивает и дает советы.
  • Спрашивает и рассказывает про предпочтения в еде, делает заказ в ресторане.
  • Спрашивает и рассказывает про хобби
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Хангыль
  • Приветствие
  • Общежитие
  • Семья
  • Наш район
  • Повседневная жизнь
  • В университет
  • Университет
  • В гостях
  • Столовая
  • Хобби
  • Студенческие клубы
  • Встреча
  • В кафе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу включает оценку за письменное контрольное задание и оценку устное контрольное задание, которые имеют удельный вес соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Окр. = Описьм кр * 0.7 + Оустн кр * 0.3. Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера. Устное задание представляет из себя беседу с преподавателем или с одногруппником на заданную тему (в рамках темы пройденного урока).
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), устный опрос и устные задания творческого характера с предварительной подготовкой (составление диалогов и пр.) Оценки за письменную аудиторную работу и устную аудиторную работу имеют удельный вес соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Оар. = Описьм ар * 0.7 + Оустн ар * 0.3.
  • неблокирующий Домашняя работа
    Оценка за домашние работы включает оценки за письменные работы и устные работы, которые имеют удельный вес, соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Одр. = Описьм др * 0.7 + Оустн др * 0.3.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части и устной части. Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут), устная часть экзамена - во время сессии (время ответа студента 15-20 минут. Оэкз = Описьм экз*0.4 + Оустн экз*0.6.
  • неблокирующий Устная часть
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части и устной части. Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут), устная часть экзамена - во время сессии (время ответа студента 15-20 минут). Оэкз = Описьм экз*0.6 + Оустн экз*0.4.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу включает оценку за письменное контрольное задание и оценку устное контрольное задание, которые имеют удельный вес соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Окр. = Описьм кр * 0.6 + Оустн кр * 0.4. Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера. Устное задание представляет из себя беседу с преподавателем или с одногруппником на заданную тему (в рамках темы пройденного урока).
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Устный опрос и устные задания творческого характера с предварительной подготовкой (составление диалогов и пр.) Оценки за письменную аудиторную работу и устную аудиторную работу имеют удельный вес соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Оар. = Описьм ар * 0.6 + Оустн ар * 0.4.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов). Оценки за письменную аудиторную работу и устную аудиторную работу имеют удельный вес соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Оар. = Описьм ар * 0.6 + Оустн ар * 0.4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.15 * Устная часть + 0.5 * Экзамен + 0.21 * Контрольная работа + 0.07 * Домашняя работа + 0.07 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.21 * Контрольная работа + 0.07 * Аудиторная работа + 0.15 * Устная часть + 0.5 * Экзамен + 0.07 * Домашняя работа
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.14 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.36 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.14 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.36 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ден, А. Грамматика корейского языка. Сборник упражнений : А1— А2 : начальный, базовый : учебное пособие / А. Ден. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 192 с. - ISBN 978-5-9925-1364-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048173

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yeon, J., & Brown, L. (2019). Korean : A Comprehensive Grammar (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092301

Авторы

  • Перлова Юлия Валерьевна
  • Сон Жанна Григорьевна
  • Саблина Полина Валерьевна