Бакалавриат
2022/2023
Практический курс немецкого языка
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс немецкого языка» по направлению подготовки «История» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Практический курс немецкого языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR), достаточный для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
- знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
- знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
- знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
- знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
- использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
- умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
- умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
- знает употребление глагола lassen, инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения с damit - умеет рассказывать и беседовать на темы Urlaubsvorbereitung, Reiseerlebnisse, Im Ausland arbeiten, Deutsche wollen auswandern и др. - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- знает особенности использования предлогов außer, wegen и др. предлогов с дательным и родительным падежом - умеет рассказывать и беседовать на темы Politisches System in Deutschland, Die Parteien in Deutschland, Wahlsystem, Die beiden deutschen Staaten 1949-1990, Wiedervereinigung - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- - знает особенности употребления возвратных глаголов - умеет рассказывать и беседовать на темы Altenheime, Überalterung, Rentner in Deutschland und in Russland, Eiserne Hochzeit, Leihgroßmütter - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- -рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях - запрашивает информацию об учебе, университете - составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии» - отвечает на приглашение в форме письма - общается в интернет-профиле "Freizeitpartner“ - использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
- общается по проблемам рекламы продуктов - составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе - общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время - составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом -описывает рецепты русской национальной кухни - использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- умеет сделать экскурс в историю родного города - пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве» - составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности» - пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- умеет формулировать дефиницию понятия стереотип - умеет анализировать особенности национальных характеров - умеет привести примеры и обосновать свою позицию - умеет использовать глаголы с управлением - использует в речи связующие лексико-грамматические элементы
- умеет читать текст по истории без словаря, основываясь на понимании структуры слова и контекста - умеет выделить основную информацию - умеет пересказать текст по плану - использует придаточные предложения
- умеет правильно читать цифры - умеет вычленять ключевое из текста по специальности - умеет кратко обобщить содержание прочитанного текста -умеет подобрать дефиницию к термину - умеет выделить в тексте сказуемые в простом прошедшем времени - использовать глаголы в простом прошедшем времени в речи
- рассказывает об известных политических деятелях Германии - использует придаточные определительные предложения - умеет представить биографию в табличном варианте
- умеет описать роль личности в истории - умеет выделить наиболее значимые факты из биографии -умеет доказать значимость личности для истории страны- использует пассивный залог и пассив состояния
- знает биографию канцлера Конрада Аденауэра - знает и умеет рассказать о роли федерального президента Германии - знает биографию Мартина Лютера - знает биографию Йоханнеса Гутенберга - знает наизусть стихотворение Генриха Гейне «Die Loreley»
- знает партийную систему Германии - умеет сформулировать основные положения программы "Зеленых"
- умеет формулировать основные проблемы текста и дефиниции по специальной лексике - выделяет и правильно переводит предложения с распространенным определением
- рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства - умеет проанализировать и трактовать самые значимые цитаты из Фауста, умеет проанализировать стихотворное произведение, балладу - умеет образовывать придаточные предложения с подчинительными союзами
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство / Семья / Будни Bekanntschaft / Familie / Alltag
- Еда и напитки / Рабочий день и свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
- Жилье / Wohnen
- Здоровье / Gesundheit
- Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
- День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Школа, образование, профессия Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf
- Промышленность и профессия / Industrie und Beruf
- Защита окружающей среды / Umweltschutz
- Немцы за границей / Иностранцы в Германии Deutsche im Ausland / Ausländer in Deutschland
- Новости и политика / Nachrichten und Politik
- Пожилые люди / Alte Menschen
- Пребывание в стране изучаемого языка / Willkommen in Deutschland
- Особенности немецкой национальной кухни / Deutsche Küche
- Ход времени и воспоминания / Wie die Zeit vergeht
- Опрос / Собеседование / Стереотипы о немцах. Видео Umfrage / Vorstellungsgespräch / Was ist typisch deutsch? Video
- Древность / Круглый стол "Стереотипы о немцах" Altertum / Talk-Runde Typisch deutsch - gibt`s es so was?
- Греция в древности. Чтение греческих чисел / Griechenland im Altertum. Zahlen lesen.
- Биография Ангелы Меркель. Видео / Angela Merkels Lebenslauf. Video
- Троя. Шлиман / Troja. Schliemann
- Претерит. Личность Ангелы Меркель в свете немецкой идентичности / Präteritum. Das ABC von A.Merkel als deutsche Identität
- Римская империя. Личность Ангелы Меркель. Видео о важнейших понятиях текста / Das Römische Reich. Das ABC von A.Merkel. Videos über die wichtigsten Begriffe des Textes. Passiv
- Римская империя. Личность Ангелы Меркель. Дискуссия по теме: немецкая идентичность / Das Römische Reich. Das ABC von A.Merkel. Diskussion zum Thema: Wie ist die deutsche Identität.
- Римская империя. Знаменитые немцы / Das Römische Reich. Die großen Deutschen
- Римская империя. Конрад Аденауэр. Биография и анализ его деятельности / Das Römische Reich. K. Adenauer. Lebenslauf und Analyse seiner Tätigkeit.
- Римская империя. Партия "Зеленые" / Das Römische Reich. Präsentation der grünen Deutschen
- Кто такие древние германцы. Презентация / Wer waren eigentlich die Germanen. Präsentation
- Германцы. Игра "Что? Где? Когда?" / Die Germanen. Das Spiel Was? Wo? Wann?
- Германцы. "Ночная песнь странника" Гете. Почему это самое популярное стихотворение в Германии. Круглый стол / Die Germanen. Goethe Wanderersnachtlied. Warum ist es das populärste Gedicht in Deutschland. Talk-Runde
- Средние века в Германии. Баллада в немецкой литературе / Das Mittelalter in Deutschland. Die Ballade in deutscher Literatur.
- Средние века в Европе. "Фауст" - величайшее произведение немецкой литературы / Das Mittelalter in Europa. Faust - das größte Werk der deutschen Literatur.
- Средние века в Германии / Das Mittelalter in Deutschland
Элементы контроля
- Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
- Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
- Письменная контрольная работа в конце каждой темы
- Итоговый письменный контрольВключает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
- 2025/2026 учебный год 3 модуль0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
- Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
- Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
- Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
- Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007