• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Практический курс немецкого языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ананьева Екатерина Петровна, Успенская Евгения Анатольевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс немецкого языка» по направлению подготовки «История» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс немецкого языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR), достаточный для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
  • знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
  • знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
  • знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
  • использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
  • умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
  • знает употребление глагола lassen, инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения с damit - умеет рассказывать и беседовать на темы Urlaubsvorbereitung, Reiseerlebnisse, Im Ausland arbeiten, Deutsche wollen auswandern и др. - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
  • знает особенности использования предлогов außer, wegen и др. предлогов с дательным и родительным падежом - умеет рассказывать и беседовать на темы Politisches System in Deutschland, Die Parteien in Deutschland, Wahlsystem, Die beiden deutschen Staaten 1949-1990, Wiedervereinigung - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
  • - знает особенности употребления возвратных глаголов - умеет рассказывать и беседовать на темы Altenheime, Überalterung, Rentner in Deutschland und in Russland, Eiserne Hochzeit, Leihgroßmütter - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
  • -рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях - запрашивает информацию об учебе, университете - составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии» - отвечает на приглашение в форме письма - общается в интернет-профиле "Freizeitpartner“ - использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
  • общается по проблемам рекламы продуктов - составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе - общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время - составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом -описывает рецепты русской национальной кухни - использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • умеет сделать экскурс в историю родного города - пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве» - составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности» - пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
  • умеет формулировать дефиницию понятия стереотип - умеет анализировать особенности национальных характеров - умеет привести примеры и обосновать свою позицию - умеет использовать глаголы с управлением - использует в речи связующие лексико-грамматические элементы
  • умеет читать текст по истории без словаря, основываясь на понимании структуры слова и контекста - умеет выделить основную информацию - умеет пересказать текст по плану - использует придаточные предложения
  • умеет правильно читать цифры - умеет вычленять ключевое из текста по специальности - умеет кратко обобщить содержание прочитанного текста -умеет подобрать дефиницию к термину - умеет выделить в тексте сказуемые в простом прошедшем времени - использовать глаголы в простом прошедшем времени в речи
  • рассказывает об известных политических деятелях Германии - использует придаточные определительные предложения - умеет представить биографию в табличном варианте
  • умеет описать роль личности в истории - умеет выделить наиболее значимые факты из биографии -умеет доказать значимость личности для истории страны- использует пассивный залог и пассив состояния
  • знает биографию канцлера Конрада Аденауэра - знает и умеет рассказать о роли федерального президента Германии - знает биографию Мартина Лютера - знает биографию Йоханнеса Гутенберга - знает наизусть стихотворение Генриха Гейне «Die Loreley»
  • знает партийную систему Германии - умеет сформулировать основные положения программы "Зеленых"
  • умеет формулировать основные проблемы текста и дефиниции по специальной лексике - выделяет и правильно переводит предложения с распространенным определением
  • рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства - умеет проанализировать и трактовать самые значимые цитаты из Фауста, умеет проанализировать стихотворное произведение, балладу - умеет образовывать придаточные предложения с подчинительными союзами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство / Семья / Будни Bekanntschaft / Familie / Alltag
  • Еда и напитки / Рабочий день и свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
  • Жилье / Wohnen
  • Здоровье / Gesundheit
  • Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
  • День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Школа, образование, профессия Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf
  • Промышленность и профессия / Industrie und Beruf
  • Защита окружающей среды / Umweltschutz
  • Немцы за границей / Иностранцы в Германии Deutsche im Ausland / Ausländer in Deutschland
  • Новости и политика / Nachrichten und Politik
  • Пожилые люди / Alte Menschen
  • Пребывание в стране изучаемого языка / Willkommen in Deutschland
  • Особенности немецкой национальной кухни / Deutsche Küche
  • Ход времени и воспоминания / Wie die Zeit vergeht
  • Опрос / Собеседование / Стереотипы о немцах. Видео Umfrage / Vorstellungsgespräch / Was ist typisch deutsch? Video
  • Древность / Круглый стол "Стереотипы о немцах" Altertum / Talk-Runde Typisch deutsch - gibt`s es so was?
  • Греция в древности. Чтение греческих чисел / Griechenland im Altertum. Zahlen lesen.
  • Биография Ангелы Меркель. Видео / Angela Merkels Lebenslauf. Video
  • Троя. Шлиман / Troja. Schliemann
  • Претерит. Личность Ангелы Меркель в свете немецкой идентичности / Präteritum. Das ABC von A.Merkel als deutsche Identität
  • Римская империя. Личность Ангелы Меркель. Видео о важнейших понятиях текста / Das Römische Reich. Das ABC von A.Merkel. Videos über die wichtigsten Begriffe des Textes. Passiv
  • Римская империя. Личность Ангелы Меркель. Дискуссия по теме: немецкая идентичность / Das Römische Reich. Das ABC von A.Merkel. Diskussion zum Thema: Wie ist die deutsche Identität.
  • Римская империя. Знаменитые немцы / Das Römische Reich. Die großen Deutschen
  • Римская империя. Конрад Аденауэр. Биография и анализ его деятельности / Das Römische Reich. K. Adenauer. Lebenslauf und Analyse seiner Tätigkeit.
  • Римская империя. Партия "Зеленые" / Das Römische Reich. Präsentation der grünen Deutschen
  • Кто такие древние германцы. Презентация / Wer waren eigentlich die Germanen. Präsentation
  • Германцы. Игра "Что? Где? Когда?" / Die Germanen. Das Spiel Was? Wo? Wann?
  • Германцы. "Ночная песнь странника" Гете. Почему это самое популярное стихотворение в Германии. Круглый стол / Die Germanen. Goethe Wanderersnachtlied. Warum ist es das populärste Gedicht in Deutschland. Talk-Runde
  • Средние века в Германии. Баллада в немецкой литературе / Das Mittelalter in Deutschland. Die Ballade in deutscher Literatur.
  • Средние века в Европе. "Фауст" - величайшее произведение немецкой литературы / Das Mittelalter in Europa. Faust - das größte Werk der deutschen Literatur.
  • Средние века в Германии / Das Mittelalter in Deutschland
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы)
  • неблокирующий Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • неблокирующий Письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Итоговый письменный контроль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    0.1 * Проверочные работы (все домашние устные работы в рамках темы) + 0.2 * Письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Проверочные работы (все домашние письменные работы в рамках темы)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
  • Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007

Авторы

  • Звигинцева Екатерина Сергеевна
  • Галеева Арина Ильгамовна
  • Мякошина Лада Владимировна
  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Кошкина Елена Геннадьевна