Бакалавриат
2022/2023
Компьютерный практикум 2
Статус:
Курс обязательный (Прикладная математика)
Направление:
01.03.04. Прикладная математика
Кто читает:
Департамент прикладной математики
Когда читается:
2-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
15
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Жукова Лилия Фаилевна,
Зонтов Юрий Владимирович,
Миколаенко Вадим Витальевич,
Монина Мария Юрьевна,
Федоров Сергей Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Компьютерный практикум» призвана обучить студентов основам объектно-ориентированного программирования: - выработке навыков и умений программирования на языке С и С++; - изучению основ построения алгоритмов и выработки умений эффективных реализаций различных алгоритмов. - выработке навыков и умений программирования на языке С++ с использованием библиотеки STL; - изучению основ объектно-ориентированного программирования; - получению общего представления о широко используемых библиотеках С++. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Линейная алгебра и аналитическая геометрия (1 курс); - Математический анализ (1 курс); - Алгоритмизация и программирование (1 курс); - Компьютерный практикум (1 курс); - Теория вероятностей и математическая статистика (2 курс) Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знаниями основных определений и теорем, перечисленных выше дисциплин; - навыками решения типовых задач этих дисциплин. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: - Компьютерный практикум (3 курс) - Операционные системы (3 курс); - Базы данных (3 курс); - Численные методы (3-4 курсы); - Междисциплинарная курсовая работа (3 курс); - Производственная практика (3 курс);
Цель освоения дисциплины
- Знакомство слушателей дисциплины с основами языка программирования C++, базовыми приемами работы в среде MS Visual Studio, концепциями, используемыми в популярных библиотеках, базовыми приемами машинного обучения.
- Формирование практических навыков объектно-ориентированного программирования, базовых принципов, применяемых при разработке и реализации алгоритмов, разработке и отладке компьютерных программ;
- Получение опыта работы с механизмами статического полиморфизма, такими как шаблоны функций и классов; поиска эффективных реализаций различных алгоритмов, практических навыков разработки прикладных программ, в том числе для методов анализа данных.
Планируемые результаты обучения
- Студент должен владеть базовыми математическими знаниями и информационными технологиями, эффективно применять их для решения научно-технических и прикладных задач, связанных с развитием и использованием информационных технологий, математическими алгоритмами и методами автоматизации сбора и анализа данных при построении систем машинного обучения;
- Студент должен знать парадигмы и методологии программирования, особенности наиболее распространенных объектно-ориентированных языков программирования, основные принципы автоматизированных систем сбора, анализа, обработки, передачи и хранения информации;
- Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) постановки математических и информационных задач, разработки технического задания по проектированию программного обеспечения, описания алгоритмов решения поставленной задачи и разработки программного кода на языке C++ тестирования программного обеспечения, использования методов машинного обучения.
- Студент должен уметь применять в профессиональной деятельности современные объектно-ориентированные языки программирования; профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований;
Содержание учебной дисциплины
- Введение в программирование на С++.
- Знакомство с библиотекой STL.
- Построение пользовательских типов данных.
- Наследование, виртуальные функции, полиморфизм.
- Шаблоны С++.
- Многопоточное программирование.
- Паттерны проектирования
- Алгоритмы на графах
Элементы контроля
- Аудиторная работаВключает практические задания, домашние задания, контрольные работы и иные формы заданий, на усмотрение преподавателя.
- Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль1 * Аудиторная работа
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.35 * Аудиторная работа + 0.3 * Итоговое тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как программировать на С++, Дейтел, Х. М., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кетков, Ю. Л. Введение в языки программирования C и C++ : учебное пособие / Ю. Л. Кетков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 291 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100719 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.