• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Компьютерный практикум 2

Статус: Курс обязательный (Прикладная математика)
Направление: 01.03.04. Прикладная математика
Когда читается: 2-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 15
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Компьютерный практикум» призвана обучить студентов основам объектно-ориентированного программирования: - выработке навыков и умений программирования на языке С и С++; - изучению основ построения алгоритмов и выработки умений эффективных реализаций различных алгоритмов. - выработке навыков и умений программирования на языке С++ с использованием библиотеки STL; - изучению основ объектно-ориентированного программирования; - получению общего представления о широко используемых библиотеках С++. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Линейная алгебра и аналитическая геометрия (1 курс); - Математический анализ (1 курс); - Алгоритмизация и программирование (1 курс); - Компьютерный практикум (1 курс); - Теория вероятностей и математическая статистика (2 курс) Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знаниями основных определений и теорем, перечисленных выше дисциплин; - навыками решения типовых задач этих дисциплин. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: - Компьютерный практикум (3 курс) - Операционные системы (3 курс); - Базы данных (3 курс); - Численные методы (3-4 курсы); - Междисциплинарная курсовая работа (3 курс); - Производственная практика (3 курс);
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей дисциплины с основами языка программирования C++, базовыми приемами работы в среде MS Visual Studio, концепциями, используемыми в популярных библиотеках, базовыми приемами машинного обучения.
  • Формирование практических навыков объектно-ориентированного программирования, базовых принципов, применяемых при разработке и реализации алгоритмов, разработке и отладке компьютерных программ;
  • Получение опыта работы с механизмами статического полиморфизма, такими как шаблоны функций и классов; поиска эффективных реализаций различных алгоритмов, практических навыков разработки прикладных программ, в том числе для методов анализа данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен владеть базовыми математическими знаниями и информационными технологиями, эффективно применять их для решения научно-технических и прикладных задач, связанных с развитием и использованием информационных технологий, математическими алгоритмами и методами автоматизации сбора и анализа данных при построении систем машинного обучения;
  • Студент должен знать парадигмы и методологии программирования, особенности наиболее распространенных объектно-ориентированных языков программирования, основные принципы автоматизированных систем сбора, анализа, обработки, передачи и хранения информации;
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) постановки математических и информационных задач, разработки технического задания по проектированию программного обеспечения, описания алгоритмов решения поставленной задачи и разработки программного кода на языке C++ тестирования программного обеспечения, использования методов машинного обучения.
  • Студент должен уметь применять в профессиональной деятельности современные объектно-ориентированные языки программирования; профессионально решать задачи производственной и технологической деятельности с учетом современных достижений науки и техники, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, разработку математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых исследований;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в программирование на С++.
  • Знакомство с библиотекой STL.
  • Построение пользовательских типов данных.
  • Наследование, виртуальные функции, полиморфизм.
  • Шаблоны С++.
  • Многопоточное программирование.
  • Паттерны проектирования
  • Алгоритмы на графах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Включает практические задания, домашние задания, контрольные работы и иные формы заданий, на усмотрение преподавателя.
  • неблокирующий Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    1 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.35 * Аудиторная работа + 0.3 * Итоговое тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как программировать на С++, Дейтел, Х. М., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кетков, Ю. Л. Введение в языки программирования C и C++ : учебное пособие / Ю. Л. Кетков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 291 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100719 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Зонтов Юрий Владимирович
  • Жукова Лилия Фаилевна
  • Миколаенко Вадим Витальевич