Бакалавриат
2022/2023
Проектный семинар «Телевизионное производство»
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Стельмак Наталия Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на введение студентов в “мир телевидения”. Темы семинаров будут посвящены основам телевизионного производства, технологии запуска информационного телевизионного продукта в эфир, умению анализировать “готовый” телевизионный контент, а также особенностям работы в телевизионной (редакционной) среде. Итогом данного курса станет съемка собственного выпуска информационной программы. Приобретенные знания и навыки студенты смогут применить в профессии сейчас и в будущем.
Цель освоения дисциплины
- Дать студентам представление о структуре современного российского телевизионного пространства в целом, и информационного вещания в частности.
- Развить навыки работы с источниками информации (сбор, анализ, структурирование информации) при подготовке информационных и информационно - аналитических материалов.
- Сформировать и развить базовые умения аудио-визуального оформления текстовой информации (съемка и монтаж сюжетов).
- Дать навыки анализа “готовых” телевизионных кейсов.
- Научиться распределять функционал при групповой работе над итоговым проектом.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует и развертывает “готовые” эфирные тв - продукты.
- Владеет креативными навыками создания драматургии тв - материала.
- Использует специальные возможности профессиональных видеомонтажных программ (монтирует).
- Пишет и снимает подводки.
- Подбирает “команду” тв - проекта и распределяет функциональные обязанности между участниками проекта.
- Понимает как выстраивать кадр при студийной и локационной сьемках.
- Прорабатывает запросы тв-аудитории.
- Разрабатывает темы для собственных оригинальных сюжетов и репортажей.
- Создает титры для информационных видеоматериалов.
Содержание учебной дисциплины
- Основные инструменты и этапы телевизионного производства
- Целевая аудитория и как понять “что хочет зритель”?
- Информационные программы - зачем нужны новости?
- Информационно-аналитические программы - особенности российского контента
- Учимся писать и снимать телевизионные подводки
- Репортаж как основный инструмент подачи информации
- Аудиовизуальная “обертка” программы - как достичь единообразия?
- Телевизионная этика и работа команды во время ЧП и экстремальных ситуаций
- Команда тв-проекта - кто есть кто на телеке?
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.5 * Итоговое задание + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Промежуточное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Муратов, С. А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения : учебное пособие для вузов / С. А. Муратов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06810-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451993 (дата обращения: 28.08.2023).
- Пименов, В. И. Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие для вузов / В. И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07628-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453110 (дата обращения: 28.08.2023).
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И. - Мастерство эфирного выступления - Издательство "Аспект Пресс" - 2004 - 283с. - ISBN: 5-7567-0338-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68806
- Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография / М.Л. Немировская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02463-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028666
- Роднянский А.Е. - Выходит продюсер - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 420с. - ISBN: 978-5-00057-885-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91644