• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Цифровая трансформация образовательной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях быстрого развития и массового распространения цифровых технологий образовательным организациям приходится кардинально менять подходы и практики своей деятельности. Эти изменения, получившие название «цифровая трансформация», происходят на всех уровнях образования и во всех типах образовательных организаций. В рамках курса мы вместе постараемся дать ответы на вопросы, как изменения, происходящие в обществе и отраслях экономики, наиболее остро влияют на систему образования и отдельные образовательные организации, какие новые возможности для обучения и управления дают современные цифровые технологии, а также как разработать и реализовать программу цифровой трансформации, обеспечивающую развитие и благополучие образовательной организации, ее педагогов и обучающихся. Курс будет проходить в формате стратегической сессии, в ходе которой слушателям предстоит разработать стратегию цифровой трансформации собственной образовательной организации. Отдельное внимание будет уделено вопросам целеполагания и оценки эффектов, осознанного выбора перспективных цифровых технологий, разработки новых и трансформации существующих бизнес-процессов, управления на основе данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является осмысление идей и принципов цифровой трансформации общества, системы образования и образовательных организаций и формирование навыков разработки основных элементов стратегии цифровой трансформации базовых процессов образовательной организации в условиях развития и массового распространения ключевых цифровых технологий, таких как искусственный интеллект, иммерсивные технологии и интернет вещей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать и сравнивать различные рамочные и целевые модели цифровой трансформации образовательных организаций.
  • Аргументированно выбирать типы аналитических моделей для решения практических задач управления образовательной организацией
  • Аргументированно выбирать целевую и рамочную модель цифровой трансформации в соответствии с целями и спецификой конкретной образовательной организации.
  • Выбирать наиболее подходящие цифровые технологии и аргументировать их использование в различных процессах и управленческих ситуациях
  • Выявлять и анализировать мотивы и потребности различных стейкхолдеров образовательных организаций в условиях массового распространения цифровых технологий
  • Моделировать аналитические сервисы для управления организацией на основе данных
  • Моделировать взаимодействие участников процессов образовательной организации в цифровой среде.
  • Объяснять принципы и подходы, используемые в методологии управления на основе данных
  • Описывать тенденции в области развития и распространения цифровых технологий, оказывающих наибольшее влияние на систему образования.
  • Оценивать риски и возможности, которые возникают при использовании ключевых цифровых технологий в образовательных организациях
  • Различать и классифицировать типы данных, используемые в образовательных организациях, и их источники.
  • Различать и объяснять роль новых игроков, приходящих на традиционные рынки в условиях цифровой экономики
  • Различать и описывать различные фазы и стадии цифровой трансформации образовательных организаций.
  • Разрабатывать структуру и основные положения стратегии цифровой трансформации образовательной организации.
  • Знать и понимать основные концепции искусственного интеллекта, понимать прикладные аспекты использования технологий искусственного интеллекта в образовании
  • Отличает теоретические и практические подходы к описанию организаций. Формулирует основные принципы структурного (функционального), проектного и процессного подходов.
  • Моделирует бизнес процессы образовательных организаций с использованием нотации IDEF0.
  • Отличает основные, вспомогательные и связующие процессы образовательных организаций. Иллюстрирует примерами из реальной практики образовательных организаций.
  • Формулирует принципы реинжиниринга бизнес процессов образовательных организаций в контексте цифровой трансформации.
  • Различает основные модели анализа данных, используемые в машинном обучении. Использует методы машинного обучения для решения прикладных задач анализа данных в управлении образовательной организацией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образование в развивающейся цифровой среде
  • Стратегии цифровой трансформации
  • Процессы организации и их цифровая трансформация
  • Управление на основе данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа на занятии
  • блокирующий Подготовка описания кейса использования цифровых технологий в образовании
  • блокирующий Анализ стратегии цифровой трансформации образовательной организации
  • блокирующий Подготовка описания кейса использования аналитических сервисов в образовательной организации
  • блокирующий Тестирование по онлайн-модулю «Модели цифровой трансформации»
  • блокирующий Тестирование по онлайн-модулю «Процессный подход в образовании»
  • блокирующий Тестирование по онлайн-модулю «Данные в образовании»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.05 * Тестирование по онлайн-модулю «Модели цифровой трансформации» + 0.11 * Подготовка описания кейса использования аналитических сервисов в образовательной организации + 0.54 * Групповая работа на занятии + 0.05 * Тестирование по онлайн-модулю «Процессный подход в образовании» + 0.1 * Подготовка описания кейса использования цифровых технологий в образовании + 0.1 * Анализ стратегии цифровой трансформации образовательной организации + 0.05 * Тестирование по онлайн-модулю «Данные в образовании»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • BPM для начинающих : моделирование бизнеса с ARIS Design Platform, Дэвис, Р., 2008
  • Вторая эра машин : работа, прогресс и процветание в эпоху новейших технологий, Бриньолфсон, Э., 2017
  • Машина, платформа, толпа : наше цифровое будущее, Макафи, Э., 2019
  • Нечеткие модели анализа данных и принятия решений : учебное пособие, Броневич, А. Г., 2022
  • Свод знаний по управлению бизнес-процессами BPM CBOK 3.0, науч. ред. А. А. Белайчук, В. Г. Елифёров ; пер. с англ., 478 с., , 2016
  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya
  • Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе, пер. с англ. Ю. Константиновой, 191 с., Филлипс, Т., 2017
  • Цифровая трансформация : как выжить и преуспеть в новую эпоху, Сибел, Т., 2021
  • Цифровая трансформация бизнеса : изменение бизнес-модели для организации нового поколения, Вайл, П., 2019
  • Цифровая трансформация Китая : опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики, , 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18612 - П.Вайл; С.Ворнер - Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения - 9785961422504 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18612

Авторы

  • Баев Григорий Олегович
  • Карлов Иван Александрович