Бакалавриат
2022/2023
Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ангельгардт Антон Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
- Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
- Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
- Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
- Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения
- Находит данные и открытые данные.
- знать основы современной теории тестирования IRT
- использовать в анализе основные модели IRT
- Оценивать характеристики заданий в IRT
- Анализировать связь валидности и надежности измерения
- Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
- Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
- Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
- Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
- Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
- Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
- Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
- Объясняет специфику измерений в психологии
- Объясняет проблемы психометрических измерений
- Формулирует основные принципы открытой науки
- Называет платформы пререгистрации исследований
- Рассчитывать психометрические характеристики заданий
- Рассчитывать психометрические показатели шкалы
- Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины
- Психологические измерения
- Open Science
- Разработка теста
- Психометрический анализ в КТТ
- Основы психометрического анализа в IRT
- Пересмотр норм
Элементы контроля
- Презентация идеи проектов
- Презентация общего плана разработки / адаптации
- Презентация плана психометрического анализа
- Итоговая защита (презентация)
- Итоговая защита (текст)
- Оценка 360 (самооценка)
- Оценка 360 (оценка команды)
- Оценка 360 (оценка преподавателя)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.16 * Презентация общего плана разработки / адаптации + 0.08 * Презентация идеи проектов + 0.24 * Итоговая защита (презентация) + 0.06 * Оценка 360 (оценка преподавателя) + 0.06 * Оценка 360 (самооценка) + 0.16 * Итоговая защита (текст) + 0.16 * Презентация плана психометрического анализа + 0.08 * Оценка 360 (оценка команды)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Fundamentals of item response theory, Hambleton, R. K., 1991
- Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
- Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Handbook of modern item response theory, , 2010