• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар «Радио и подкастинг»

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар призван обеспечить развитие навыков коллективной работы студентов на различных позициях в рамках учебных редакций радио и формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности soft skills. Студенты самостоятельно готовят мультимедийную презентацию одной из реальных радиостанций, создают и защищают концепцию собственной радиостанции, а также готовят и представляют несколько радиопрограмм в формате подкастов. В проектном семинаре используются индивидуальные умения и навыки студентов, которые освоены на предыдущих курсах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков групповой работы над информационными и познавательными материалами, информационной повесткой и выпуском студенческого радио в форме регулярных подкастов.
  • Закрепление практических навыков работы у микрофона, а также записи, монтажа, публикации и продвижения готового медиапродукта в аудиоформате.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует результат своей собственной и коллективной творческой работы.
  • Имеет базовые представления об индустрии радио в России и других странах, о функционировании рынка, его основных игроках и о правилах игры, установленных законодателем.
  • Использует навыки записи, монтажа и обработки звуковых файлов для создания журналистских материалов.
  • Определяет аудиторные показатели радиостанций и использовать медиаметрические инструменты для анализа их деятельности.
  • Организовывает свою работу в условиях заявленной творческой концепции и в сжатые сроки с соблюдением дедлайнов.
  • Представляет результат творческой работы в виде мультимедийной презентации и устно.
  • Работает в творческой группе и соотносить свой вклад в общую работу с коллективной ответственностью за медиапродукт.
  • Разрабатывает концепции радиовещания с учётом высококонкурентной среды, тенденций развития радиоиндустрии и имеющихся в распоряжении ресурсов.
  • Самостоятельно осуществляет поиск тем, информационных и справочных материалов для создания коллективного медиапродукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация эфирного радиовещания
  • Создание концепции радиопрограммы
  • Создание радиопрограммы в записи (подкаста)
  • Подведение итогов творческой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллективное представление 3 выпуска радиопрограммы в виде подкаста
    Каждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
  • неблокирующий Коллективная подготовка и защита собственной концепции радиостанции
    Концепция должна включать в себе название радиостанции, её формат, распределение ролей в команде (редакции), основные темы и рубрики
  • неблокирующий Коллективная мультимедийная презентация действующей эфирной радиостанции
  • неблокирующий Коллективное представление 1 выпуска радиопрограммы в виде подкаста
    Каждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
  • неблокирующий Коллективное представление 2 выпуска радиопрограммы в виде подкаста
    Каждый из выпусков радиопрограммы оценивается отдельно
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Коллективная мультимедийная презентация действующей эфирной радиостанции + 0.25 * Коллективное представление 1 выпуска радиопрограммы в виде подкаста + 0.25 * Коллективное представление 3 выпуска радиопрограммы в виде подкаста + 0.25 * Коллективное представление 2 выпуска радиопрограммы в виде подкаста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радиожурналистика : учебник для вузов, Барабаш, Н. С., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ключи к эфиру. Кн.1: Радиожурналист и политика, Рувинский, А. И., 2007
  • Новости в телерадиоэфире : подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ, Таггл, К. А., 2006
  • Основы радиожурналистики, Чантлер, П., 2008

Авторы

  • Корзун Сергей Львович
  • Королёва Марина Александровна