Магистратура
2022/2023
Маркетинговые стратегии и метрики
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
10
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Маркетинговые стратегии и метрики" является одной из базовых дисциплин данной образовательной программы, обязательной для изучения студентами обеих специализаций. Его цель - развить знания и навыки студентов в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и лучших практик для разработки современных маркетинговых стратегий. Данный курс отличает комплексное рассмотрение сразу нескольких перспектив стратегического маркетинга. Во-первых, это обсуждение общей логики и основных этапов разработки маркетинговых стратегий, а также используемых при этом моделей и инструментов. Во-вторых, это исследование особенностей разработки и реализации маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного цикла продукта – от вывода на рынок до стагнации и ухода с него. В-третьих, это выявление особенностей маркетинговых стратегий в зависимости от индустриальной специфики, типа рынка (B2B/B2С) и положения на нем самой компании. Другой отличительной чертой курса является включение в него «живых» проектов для реальных компаний на основе поставленных ими задач и предоставленных ими внутренних данных. Работая в небольших группах по 4-5 человек под руководством представителей бизнеса и при активной поддержке команды курса, студенты разрабатывают и защищают созданные ими маркетинговые стратегии для различных типов компаний и рыночных условий. В курсе используется множество инструментов активного обучения, помогающих студентам в изучении большого объема полученной в рамках курса информации - гостевые лекции от ведущих компаний, баттлы, перевернутые классы, групповые дискуссии, обсуждение видеоматериалов, круглый стол с приглашенными экспертами.
Цель освоения дисциплины
- Получение экспертизы по разработке реальных маркетинговых стратегий для предприятий различных индустрий и видов деятельности.
- • Понять место маркетинговой стратегии в общей иерархии планирования компании, ее цели и задачи
- • Изучить общую логику и основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании, а также используемые при этом инструменты
- • Понять особенности разработки маркетинговых стратегий для предприятий, представляющих различные индустрии и находящихся на различных этапах жизненного цикла товара/услуги
- Изучить вопросы реализации разработанных маркетинговых стратегий, включая работу системы стратегического мониторинга.
Планируемые результаты обучения
- • Понимание места маркетинговой стратегии в системе планирования компании, ее связей со стратегиями других уровней (корпоративной и бизнес-единицы) и отличий от плана маркетинга
- • Знание «типовой» логики разработки маркетинговой стратегии, ее основных этапов, а также перечня и особенностей используемых при этом маркетинговых моделей и инструментов
- • Практические навыки разработки реальной маркетинговой стратегии в условиях реальной постановки задач и имеющихся ограничений
- • Понимание условий, необходимых для успешной реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, включая разработку системы мониторинга её результативности
- • Знание ключевых «стратегических» метрик, используемых при разработке и мониторинге
Содержание учебной дисциплины
- Введение в стратегический маркетинг.
- Где мы хотим быть?
- Мы получили желаемый результат ?
- Как мы этого достигнем?
- Где мы сейчас находимся?
Элементы контроля
- ЭкзаменБлокирующий экзамен (в оффлайн-формате) с 10 закрытыми вопросами и 2 открытыми вопросами.
- Индивидуальное эссе по итогам курсового проектаСтудентам необходимо написать индивидуальное эссе по итогам выполнения группового проекта, сформулировать выводы и рекомендации, выходящие за пределы группового решения проекта.
- Итоговая защита курсового проектаСтудентам необходимо представить разработанную исходя из задач компании-партнера маркетинговую стратегию. Защиты проходят в формате офлайн в первой половине декабря (6-8 декабря)
- Промежуточная защита этапов курсового проектаПрезентация и видео-защита результатов по этапам "Маркетинговый анализ и STP" и "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии" выкладываются в соответствующий канал, определенный преподавателем. Дедлайн: 15 ноября до 23:59
- Групповая презентация на семинареКаждая команда выбирает тему выступления на семинарах в начале курса. Команда должна подготовить выступление на определенную преподавателем тему, учитывая все рекомендации и источники, и представить свою презентацию на семинаре в оффлайн-формате.
- АктивностьФиксируется количество посещений лекций и семинаров, а также качество вопросов и высказываний на занятиях курса. Учитывается вклад в обсуждения и дискуссии, релевантность и креативность выступлений.
- Индивидуальные тестыИндивидуальные тесты проводятся по материалам занятий в формате оффлайн на лекциях и семинарах. Также предусмотрено тестирование по итогам прохождения онлайн-курса.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Экзамен + 0.1 * Активность + 0.1 * Групповая презентация на семинаре + 0.05 * Индивидуальное эссе по итогам курсового проекта + 0.1 * Промежуточная защита этапов курсового проекта + 0.1 * Индивидуальные тесты + 0.25 * Итоговая защита курсового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
- Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224
- Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., 1997
- Marketing metrics : 50+ metrics every executive should master, Farris, P. W., 2006
- Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
- Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., 2006
- Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., 2012
- Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., 2010
- Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2006