• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Маркетинговые стратегии и метрики

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Маркетинговые стратегии и метрики" является одной из базовых дисциплин данной образовательной программы, обязательной для изучения студентами обеих специализаций. Его цель - развить знания и навыки студентов в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и лучших практик для разработки современных маркетинговых стратегий. Данный курс отличает комплексное рассмотрение сразу нескольких перспектив стратегического маркетинга. Во-первых, это обсуждение общей логики и основных этапов разработки маркетинговых стратегий, а также используемых при этом моделей и инструментов. Во-вторых, это исследование особенностей разработки и реализации маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного цикла продукта – от вывода на рынок до стагнации и ухода с него. В-третьих, это выявление особенностей маркетинговых стратегий в зависимости от индустриальной специфики, типа рынка (B2B/B2С) и положения на нем самой компании. Другой отличительной чертой курса является включение в него «живых» проектов для реальных компаний на основе поставленных ими задач и предоставленных ими внутренних данных. Работая в небольших группах по 4-5 человек под руководством представителей бизнеса и при активной поддержке команды курса, студенты разрабатывают и защищают созданные ими маркетинговые стратегии для различных типов компаний и рыночных условий. В курсе используется множество инструментов активного обучения, помогающих студентам в изучении большого объема полученной в рамках курса информации - гостевые лекции от ведущих компаний, баттлы, перевернутые классы, групповые дискуссии, обсуждение видеоматериалов, круглый стол с приглашенными экспертами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение экспертизы по разработке реальных маркетинговых стратегий для предприятий различных индустрий и видов деятельности.
  • • Понять место маркетинговой стратегии в общей иерархии планирования компании, ее цели и задачи
  • • Изучить общую логику и основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании, а также используемые при этом инструменты
  • • Понять особенности разработки маркетинговых стратегий для предприятий, представляющих различные индустрии и находящихся на различных этапах жизненного цикла товара/услуги
  • Изучить вопросы реализации разработанных маркетинговых стратегий, включая работу системы стратегического мониторинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Понимание места маркетинговой стратегии в системе планирования компании, ее связей со стратегиями других уровней (корпоративной и бизнес-единицы) и отличий от плана маркетинга
  • • Знание «типовой» логики разработки маркетинговой стратегии, ее основных этапов, а также перечня и особенностей используемых при этом маркетинговых моделей и инструментов
  • • Практические навыки разработки реальной маркетинговой стратегии в условиях реальной постановки задач и имеющихся ограничений
  • • Понимание условий, необходимых для успешной реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, включая разработку системы мониторинга её результативности
  • • Знание ключевых «стратегических» метрик, используемых при разработке и мониторинге
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Где мы хотим быть?
  • Мы получили желаемый результат ?
  • Как мы этого достигнем?
  • Где мы сейчас находимся?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Блокирующий экзамен (в оффлайн-формате) с 10 закрытыми вопросами и 2 открытыми вопросами.
  • неблокирующий Индивидуальное эссе по итогам курсового проекта
    Студентам необходимо написать индивидуальное эссе по итогам выполнения группового проекта, сформулировать выводы и рекомендации, выходящие за пределы группового решения проекта.
  • неблокирующий Итоговая защита курсового проекта
    Студентам необходимо представить разработанную исходя из задач компании-партнера маркетинговую стратегию. Защиты проходят в формате офлайн в первой половине декабря (6-8 декабря)
  • неблокирующий Промежуточная защита этапов курсового проекта
    Презентация и видео-защита результатов по этапам "Маркетинговый анализ и STP" и "Ключевые составляющие маркетинговой стратегии" выкладываются в соответствующий канал, определенный преподавателем. Дедлайн: 15 ноября до 23:59
  • неблокирующий Групповая презентация на семинаре
    Каждая команда выбирает тему выступления на семинарах в начале курса. Команда должна подготовить выступление на определенную преподавателем тему, учитывая все рекомендации и источники, и представить свою презентацию на семинаре в оффлайн-формате.
  • неблокирующий Активность
    Фиксируется количество посещений лекций и семинаров, а также качество вопросов и высказываний на занятиях курса. Учитывается вклад в обсуждения и дискуссии, релевантность и креативность выступлений.
  • неблокирующий Индивидуальные тесты
    Индивидуальные тесты проводятся по материалам занятий в формате оффлайн на лекциях и семинарах. Также предусмотрено тестирование по итогам прохождения онлайн-курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.1 * Активность + 0.1 * Групповая презентация на семинаре + 0.05 * Индивидуальное эссе по итогам курсового проекта + 0.1 * Промежуточная защита этапов курсового проекта + 0.1 * Индивидуальные тесты + 0.25 * Итоговая защита курсового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
  • Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224
  • Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., 1997
  • Marketing metrics : 50+ metrics every executive should master, Farris, P. W., 2006
  • Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
  • Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., 2006
  • Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., 2012
  • Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., 2010
  • Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., 2006

Авторы

  • Манин Александр Владимирович