• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кадимов Мансур Марифович, Миронюк Светлана Васильевна, Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич, Солдатова Юлия Вячеславовна
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты будут: • знать основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы, актуальные тренды коммуникационной индустрии, источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными, основные платформы для медиапланирования и визуализации данных; • уметь классифицировать и выбирать релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных, выстраивать коммуникационную кампанию с учетом дата-ориентированного подхода; • владеть основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний и подбора релевантного инструментария при работе с большими данными.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы дата-ориентированных коммуникаций» является получение студентами системных представлений об эволюции подходов к сбору и анализу данных для решения практических задач в рекламе и связях с общественностью.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Понимает актуальные тренды коммуникационной индустрии и может обосновать выбор будущей профессии. Знает источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными.
  • Знает основные платформы для медиапланирования, визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний.
  • Понимает фундаментальные основы теории коммуникаций, понимает логику и структуру построения коммуникационного сообщения, умеет использовать на практике основные коммуникационные фреймы.
  • Знаком с источниками данных и основными инструментами для работы с ними. Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований с использованием анализа данных в своей области.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы эффективной коммуникации, как и зачем используют данные в коммуникациях (Лекция 1 и 2)
  • Тема 2. Метрики, визуализация, журналистика данных и их темная сторона (Лекция 3 и 4)
  • Тема 3. Применение данных в интегрированных коммуникациях (Лекция 5, гостевая лекция)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа
    Основной формой работы на семинарах является групповая работа.
  • неблокирующий Итоговый тест
    10 открытых вопросов.
  • неблокирующий Индивидуальная активность на семинарах
    Семинарист выставляет одну совокупную оценку за индивидуальную активность студентов на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Итоговый групповой проект
    Студентам необходимо провести маркетинговый анализ для бренда и предложить стратегию решения задачи в соответствии с брифом, презентовать проект. Проект выполняется в группах по 5-6 человек. Отдельно оформляется слайд со списком участников проекта. Командой прописывается индивидуальный вклад каждого участника, каждый участник отвечает на вопросы по проекту.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Итоговый групповой проект + 0.1 * Индивидуальная активность на семинарах + 0.2 * Итоговый тест + 0.5 * Групповая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Artun, O., & Levin, D. (2015). Predictive Marketing : Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050355
  • Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baesens, B. (2014). Analytics in a Big Data World : The Essential Guide to Data Science and Its Applications. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761032

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна
  • Нестеренко Роман Юрьевич
  • Савин Никита Юрьевич
  • Миронюк Светлана Васильевна