Магистратура
2022/2023
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кадимов Мансур Марифович,
Миронюк Светлана Васильевна,
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич,
Солдатова Юлия Вячеславовна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты будут: • знать основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы, актуальные тренды коммуникационной индустрии, источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными, основные платформы для медиапланирования и визуализации данных; • уметь классифицировать и выбирать релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных, выстраивать коммуникационную кампанию с учетом дата-ориентированного подхода; • владеть основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний и подбора релевантного инструментария при работе с большими данными.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы дата-ориентированных коммуникаций» является получение студентами системных представлений об эволюции подходов к сбору и анализу данных для решения практических задач в рекламе и связях с общественностью.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Понимает актуальные тренды коммуникационной индустрии и может обосновать выбор будущей профессии. Знает источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными.
- Знает основные платформы для медиапланирования, визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний.
- Понимает фундаментальные основы теории коммуникаций, понимает логику и структуру построения коммуникационного сообщения, умеет использовать на практике основные коммуникационные фреймы.
- Знаком с источниками данных и основными инструментами для работы с ними. Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований с использованием анализа данных в своей области.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основы эффективной коммуникации, как и зачем используют данные в коммуникациях (Лекция 1 и 2)
- Тема 2. Метрики, визуализация, журналистика данных и их темная сторона (Лекция 3 и 4)
- Тема 3. Применение данных в интегрированных коммуникациях (Лекция 5, гостевая лекция)
Элементы контроля
- Групповая работаОсновной формой работы на семинарах является групповая работа.
- Итоговый тест10 открытых вопросов.
- Индивидуальная активность на семинарахСеминарист выставляет одну совокупную оценку за индивидуальную активность студентов на семинарских занятиях.
- Итоговый групповой проектСтудентам необходимо провести маркетинговый анализ для бренда и предложить стратегию решения задачи в соответствии с брифом, презентовать проект. Проект выполняется в группах по 5-6 человек. Отдельно оформляется слайд со списком участников проекта. Командой прописывается индивидуальный вклад каждого участника, каждый участник отвечает на вопросы по проекту.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.2 * Итоговый групповой проект + 0.1 * Индивидуальная активность на семинарах + 0.2 * Итоговый тест + 0.5 * Групповая работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Artun, O., & Levin, D. (2015). Predictive Marketing : Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050355
- Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Baesens, B. (2014). Analytics in a Big Data World : The Essential Guide to Data Science and Its Applications. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761032