Бакалавриат
2022/2023
Проектный семинар "Продюсирование образовательных онлайн-проектов"
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В 2020 г. онлайн-образование пережило вынужденный мощный скачок. Очевидно, что эта сфера в будущем будет развиваться так же стремительно. Между тем, специалистов-продюсеров, которые обладают, с одной стороны, навыками разработки и создания проектов, а с другой, знакомы с методикой конструирования образовательных программ, в индустрии не хватает. Проектный семинар рассчитан на то, чтобы на базе имеющихся у студентов знаний по проектному и продуктовому менеджменту показать им специфику их применения в области создания образовательных онлайн-продуктов. Итогом станет разработка студентами проекта продуктового решения для конкретного образовательного запроса. Особенностью семинара будет сочетание практического опыта преподавателя-продюсера и преподавателя-методиста.
Цель освоения дисциплины
- Приобретение знаний и навыков в области разработки и создания образовательных онлайн-проектов.
- Развитие навыка создания и презентации креативной концепции проекта.
- Приобретение знаний в области педагогики и андрагогики, необходимых продюсеру для запуска образовательного онлайн-проекта.
Планируемые результаты обучения
- Подбирает форматы обучения под цели и задачи клиента.
- Различает основные этапы продюсирования проекта.
- Разрабатывает креативную концепцию образовательного онлайн-продукта.
- Умеет анализировать рынок, выбирать нишу, анализировать конкурентов, формулировать УТП образовательного онлайн-продукта.
- Называет основные концепции построения образовательного опыта, различает их и применяет при конструировании образовательного продукта.
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция подходов к образованию
- Классические подходы к образованию
- Неклассические подходы к образованию
- Введение в когнитивистику
- Возрастная психология в образовании
- Конструирование образовательного опыта
- Процесс и фреймворки проектирования
- Создание образовательного продукта
- Рынок EdTech
- Проект и продюсерская деятельность
- Метрики
- Форматы обучающего контента
- Обратная связь
- Команда образовательного проекта
- Управление отношениями в команде
- Презентация и питчинг
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.13 * Тест 1 + 0.16 * Презентация + 0.29 * Экзамен + 0.29 * Активность на семинарах + 0.13 * Тест 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
- Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
- Валишин, Е. Н., Теория и практика управления человеческими ресурсами : учебное пособие / Е. Н. Валишин, И. А. Иванова, В. Н. Пуляева. — Москва : Русайнс, 2021. — 126 с. — ISBN 978-5-4365-7976-4. — URL: https://book.ru/book/941888 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Beard, C., & Wilson, J. P. (2013). Experiential Learning : A Handbook for Education, Training and Coaching: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
- Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
- Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109
- M. David Merrill. (2013). First Principles of Instruction. Pfeiffer.
- Merrill, M. D. (2007). A Task-Centered Instructional Strategy. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 5–22.
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454