Магистратура
2022/2023
Организационные коммуникации в публичном секторе
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Государственное и муниципальное управление)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции. Дисциплина дает будущим профессионалам необходимую базу для организации и проведения различных коммуникационных действий в процессе их профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины «Организационные коммуникации в публично секторе» мы определим основные сферы ответственности при организации профессиональных коммуникаций в организациях публичного сектора, рассмотрим само значения коммуникационного процесса, цели, которые организационные коммуникации предполагают достичь, рассмотрим основные теории коммуникаций, проанализируем некоторые коммуникационные техники, в частности, организация потоков передачи информации с учетом особенностей конкретной организации, особенности коммуникации в процессе отбора, адаптации и увольнения сотрудника, коммуникации в рамках командной работы и др.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции.
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками оценки и использования основных методов проведения организационных коммуникаций
- Владеть навыками разрешения конфликтов в коммуникациях в различных рабочих ситуациях
- Владеть навыками реализации коммуникационных проектов в сфере управления кадрами в государственных организациях и органах государственной власти
- Владеть основными средствами самопрезентации в различных рабочих ситуациях
- Знать виды коммуникаций в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами (подбор и отбор персонала, адаптация и др.)
- Знать коммуникационные методы создания «командной» среды, ориентированной на решение задач государственного управления, способствующей успешной совместной работе сотрудников
- Знать основные виды коммуникаций, прмиеняемые в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами
- Знать основные задачи и функции организационных коммуникаций в современных организациях публичного сектора;
- Знать основные теории организационных коммуникаций
- Знать технологии выстраивания коммуникаций в соответствии со спецификой конкретной организации
- Понимать роль и значение организационных норм в специфике, видах и формах коммуникаций
- Уметь оценивать условия и границы использования тех или иных видов организационных коммуникаций
Содержание учебной дисциплины
- Введение в организационные коммуникации
- Теоретические подходы к организационным коммуникациям.
- Коммуникации с и между различными стейкхолдерами.
- Коммуникации в практиках социализации.
- Этические нормы, правила делового общения
- Виды и технологии деловых коммуникаций в организации
- Самопрезентация и презентация в организационных коммуникациях
- Конфликты в деловых отношениях и способы их разрешения в организационных коммуникациях
- Коммуникативная компетентность субъектов организационных коммуникаций
Элементы контроля
- Активность на семинарахактивное участие в семинарах, дискуссиях, обсуждении кейсов с применением полученных знаний и навыков
- Домашние задания
- Блог
- Заметки
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Блог + 0.125 * Активность на семинарах + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Заметки
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014
- Эффективное деловое общение, Николс, Р. Д., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
- Corrado, F. M. (1994). Communicating with Employees : Improving Organizational Communication. Menlo Park, CA: Course PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=112936
- Kramer, M. W. (2004). Managing Uncertainty in Organizational Communication. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=109913
- Rogala, A., & Bialowas, S. (2016). Communication in Organizational Environments : Functions, Determinants and Areas of Influence. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361910
- Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров, Дзялошинский, И. М., 2014
- Обучение самопрезентации : учеб. пособие, Михайлова, Е. В., 2006
- Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004792-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/253871
- Чудинов, А. П. Основы теории коммуникации : учебное пособие / А. П. Чудинов, Е. А. Нахимова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 153 с. — ISBN 978-5-9765-1573-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119456 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.