Бакалавриат
2022/2023
Геомаркетинг и анализ территорий
Статус:
Курс по выбору (География глобальных изменений и геоинформационные технологии)
Направление:
05.03.02. География
Где читается:
Факультет географии и геоинформационных технологий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предлагается на выбор студентам всех трех направлений образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». Освоение курса опирается на базовые дисциплины в области геоинформатики и общественной географии, изученные всеми студентами на 1-2 курсах. Курс направлен на то, чтобы научить студентов анализировать территорию для принятия бизнес-решений с использованием моделей и методов геомаркетинга. Студенты научатся выполнять полный цикл геомаркетинговых исследований от постановки задач и сбора исходных данных через их обработку и анализ до оформления и визуализации для заказчика и подготовки рекомендуемых бизнес-решений.
Цель освоения дисциплины
- дать студентам базовые знания о методах геомаркетинговых исследований и пространственного анализа территорий
- познакомить студентов с различными методами сбора пространственных данных для после-дующего тематического анализа
- познакомить студентов с методами анализа социально-экономической и демографической информации на разных масштабных уровнях
- научить студентов практическим навыкам анализа территорий для принятия бизнес-решений
Планируемые результаты обучения
- Анализирует территорию для принятия бизнес-решений с использованием моделей и методов геомаркетинга
Элементы контроля
- Практические работы по геомаркетингу и анализу территорий 1-2 модуля
- Тестирование по итогам 1-го модуля
- Индивидуальная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Тестирование по итогам 1-го модуля + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Индивидуальная работа + 0.3 * Практические работы по геомаркетингу и анализу территорий 1-2 модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gérard Cliquet. (2006). Geomarketing : Methods and Strategies in Spatial Marketing: Vol. 1st ed. Wiley-ISTE.
- Gordon, K. (2017). Business Site Selection, Location Analysis, and GIS.
- Ilyas, M., & Ahson, S. (2011). Location-Based Services Handbook : Applications, Technologies, and Security. CRC Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Allan Brimicombe, & Chao Li. (2009). Location-Based Services and Geo-Information Engineering. Wiley.
- Grant Ian Thrall. (2002). Business Geography and New Real Estate Market Analysis. Oxford University Press.
- Jean-Claude Thill. (2018). Spatial Analysis and Location Modeling in Urban and Regional Systems. Springer.
- Lloyd, C. D. (2011). Local Models for Spatial Analysis: Vol. 2nd ed. CRC Press.
- Nisbet, R., Miner, G., & Yale, K. (2017). Handbook of Statistical Analysis and Data Mining Applications: Vol. Second edition. Academic Press.