Бакалавриат
2022/2023
Современные non-scripted форматы
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тарасенко Артур Станиславович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс логическое развитие курса "Современные телевизионные форматы". Мы уже давно вышли за пределы телевизионных форматов. Разбираются кейсы и анализируется производство non-scripted форматов в том числе для Netflix, YouTube original, Amazon и других площадок. Студенты знакомятся с мировыми и российскими трендами non-scripted форматов. Получают базовые представления о составных элементах формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного) и отрабатывают базовые навыки форматного творчества (разработка и проектирование форматов, построение драматургической конструкции, подбор типажей героев и т.д.).
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными non scripted форматами как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
- Дать базовые представления о составных элементах non scripted формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
- Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал или ОТТ-платформу, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения
- Анализирует современные non scripted форматы с точки зрения креативного продюсирования
- Предлагает креативные решения по корректировке существующих non scripted форматов
- Предлагает креативные решения для разработки новых non scripted форматов
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Форматная драматургия
- Тематика формата
- Форматные герои
- Визуальное и звуковое оформление
- Управление сюжетом
- Основы исполнительного продюсирования
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Задание 1 + 0.2 * Задание 3 + 0.2 * Задание 2 + 0.2 * Задание 4 + 0.2 * Задание 5
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
- ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001