• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Цифровой маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача курса - познакомить студентов с основами цифрового маркетинга, его инструментами и каналами продвижения. Дать представление слушателям о работе компаний в цифровой среде. На семинарских занятиях отрабатываются конкретные инструменты диджитал-продвижения: работа с аналитикой, бенчмаркинг, построение стратегии продвижения, разработка лендинга, настройка рекламных кампаний. Задания в курсе выполняются на основе проектов реальных компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Цифровой маркетинг" заключается в освоении современных подходов к интернет-продвижению. Этот курс нацелен на получение студентами базовых практических навыков в поисковой оптимизации сайта, создании лендинга, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и может применить основные методы оптимизации сайта
  • Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Яндекс.Директ
  • Называет основные методики при анализе рынка и конкурентов и знает их особенности
  • Применяет сервисы для анализа рынка и конкурентов на практике, может интерпретировать полученные результаты
  • Знает как составить качественную стратегию диджитал-продвижения
  • Знает основы создания лендинга и его продвижения в цифровой среде
  • Имеет представление о процессе настройки рекламных кампаний в социальной сети Вконтакте
  • Имеет представление об инструментах продвижения мобильных приложений и таргетинга в Telegram
  • Определяет результаты диджитал-продвжения при помощи сервиса Яндекс.Метрика, понимает особенности данного сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы интернет-маркетинга. Актуальные инструменты и ключевые компетенции
  • Анализ рынка и конкурентов в интернете
  • Основы продвижения сайта в поиске (SEO)
  • Основы создания и продвижения лендинга
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ
  • Таргетинг ВКонтакте
  • Таргетинг в Telegram ads Инструменты продвижения мобильных приложений
  • Веб-аналитика
  • Успешные кейсы из практики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита итогового проекта
    Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. Презентация по проекту присылается за день до защиты и представляется в формате Power Point, Keynote или аналогичном. Максимальный объем презентации составляет 12-15 слайдов (10 минут). Оценка за промежуточные презентации и итоговая оценка за проект зависит от личного вклад студента в реализацию поставленных задач проекта. Максимальная оценка за командный проект – 10 баллов. Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется: 1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников; 2. Распределение баллов внутри команды, в зависимости от вклада каждого участника в проект, решение участники команды принимают самостоятельно с учетом мнений каждого из членов команды. Итоговое решение участников команды должно быть согласовано письменно между всеми участниками команды, а также с руководителем от кафедры. Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не может превышать 2 балла. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину, при ее расчете не округляются. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: арифметический.
  • неблокирующий Задания на семинарах
    На семинарах студенты будут получать групповые задания, которые нужно будет сдать к определенному сроку.
  • неблокирующий Тесты
    Будет проведено 2 мини-теста в начале лекций. Итоговая оценка за тесты - средняя суммарная оценка за тесты
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен будет состоять из 34 заданий: 25 закрытых вопросов, 5 открытых вопросов, 3 задачи и 1 мини-кейс. Длительность экзамена составит 60 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.2 * Тесты + 0.1 * Защита итогового проекта + 0.4 * Задания на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Mike Moran, & Bill Hunt. (2014). Search Engine Marketing, Inc. : Driving Search Traffic to Your Company’s Website. IBM Press.
  • Ross A. Malaga. (2007). The Value of Search Engine Optimization: An Action Research Project at a New E-Commerce Site. Journal of Electronic Commerce in Organizations (JECO), (3), 68. https://doi.org/10.4018/jeco.2007070105

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34

Авторы

  • Берга Федор Сергеевич
  • Амиантов Сергей Витальевич
  • Казаков Михаил Игоревич