Бакалавриат
2022/2023
Схемотехника
Статус:
Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление:
09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Кто читает:
Департамент компьютерной инженерии
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
30
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Американов Александр Александрович,
Попов Дмитрий Александрович,
Романов Александр Юрьевич,
Сорокин Игорь Михайлович,
Старостенко Владимир Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса «Схемотехника» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области разработки аналоговых и цифровых электронных устройств. В курсе изучаются принципы построения и схемотехника электронных устройств. Основное внимание уделяется вопросам проектирования аналоговых и цифровых устройств с учетом требований обеспечения стабильности параметров в заданном диапазоне частот аналоговых и импульсных сигналов, при изменении температуры окружающей среды, отклонениях параметров элементов, воздействии внешних и внутренних помех. Разработка электронных схем выполняется в программе моделирования LTSpice. Курс расширяет знания, полученные в курсах «Электротехника», «Электроника и метрология». Полученные при изучении курса знания применяются при работе над проектами, прохождении практики, выполнении ВКР.
Цель освоения дисциплины
- Формирование знаний научных проблем и методов их решения в области схемотехники аналоговых и цифровых устройств электронной аппаратуры.
- Формирование способностей решения задач проектирования электронной аппаратуры с использованием современных методов и перспективной элементной базы.
- Формирование способностей решения задач проектирования электронной аппаратуры с использованием современных методов и перспективной элементной базы;
- Формирование способностей разрабатывать, проводить экспериментальные исследования новых образцов электронной аппаратуры.
- Формирование способностей разрабатывать, проводить экспериментальные исследования новых образцов электронной аппаратуры;
- Формирование умений выпускать техническую документацию на новые образцы электронной аппаратуры.
Планируемые результаты обучения
- Владеть:методами моделирования передаточных характеристик аналоговых устройств.
- Владеть:методами моделирования частотных характеристик усилительных устройств.
- Знать: назначение, структуру, параметры операционных усилителей
- Знать: основные виды аналоговых устройств, принцип действия и схемотехнику аналоговых устройств.
- Знать:причины зависимости усилительных свойств аналоговых устройств от частоты сигнала, способы описания частотных свойств, способы коррекции частотных характеристик.
- Уметь: выбирать тип операционного усилителя для разрабатываемой аналоговой схемы.
- Уметь:рассчитывать статические и динамические параметры аналоговых устройств.
- Уметь:рассчитывать усилительные устройства с заданными частотными характеристиками.
Содержание учебной дисциплины
- Операционные усилители
- Аналоговые устройства обработки сигналов
- Источники электропитания электронной аппаратуры
- БИС и СБИС с программируемой структурой
- Частотные параметры аналоговых устройств
- Функциональные устройства комбинационного типа
- Схемотехника электронных ключей и логических элементов
- Схемотехника запоминающих устройств
- Функциональные устройства последовательностного типа
- Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
- Активные фильтры.
- Электромагнитная совместимость электронных устройств
- Обратные связи в аналоговых устройствах
- Помехоустойчивость аналоговых устройств
Элементы контроля
- Практические занятия (лабораторные работы) 1 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Опрос на лекции 1 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 1 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Домашнее задание 1 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Экзамен 1 модуль
- Практические занятия (лабораторные работы) 2 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Опрос на лекции 2 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 2 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Домашнее задание 2 модульЯвляется частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
- Экзамен 2 модуль
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.32 * Домашнее задание 1 модуль + 0.32 * Практические занятия (лабораторные работы) 1 модуль + 0.08 * Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 1 модуль + 0.08 * Опрос на лекции 1 модуль + 0.2 * Экзамен 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.08 * Опрос на лекции 2 модуль + 0.08 * Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 2 модуль + 0.2 * Экзамен 2 модуль + 0.32 * Домашнее задание 2 модуль + 0.32 * Практические занятия (лабораторные работы) 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Электротехника и электроника : учебник для вузов, Новожилов, О. П., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Борисенко, А. Л. Схемотехника аналоговых электронных устройств. Функциональные узлы : учебное пособие для вузов / А. Л. Борисенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10075-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438274 (дата обращения: 28.08.2023).
- Дэвид, М. Х. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера / М. Х. Дэвид, Л. Х. Сара. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 792 с. — ISBN 978-5-97060-522-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97336 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Миленина, С. А. Электроника и схемотехника : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Миленина ; под редакцией Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05078-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438023 (дата обращения: 28.08.2023).