• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Схемотехника

Статус: Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 30
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса «Схемотехника» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области разработки аналоговых и цифровых электронных устройств. В курсе изучаются принципы построения и схемотехника электронных устройств. Основное внимание уделяется вопросам проектирования аналоговых и цифровых устройств с учетом требований обеспечения стабильности параметров в заданном диапазоне частот аналоговых и импульсных сигналов, при изменении температуры окружающей среды, отклонениях параметров элементов, воздействии внешних и внутренних помех. Разработка электронных схем выполняется в программе моделирования LTSpice. Курс расширяет знания, полученные в курсах «Электротехника», «Электроника и метрология». Полученные при изучении курса знания применяются при работе над проектами, прохождении практики, выполнении ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний научных проблем и методов их решения в области схемотехники аналоговых и цифровых устройств электронной аппаратуры.
  • Формирование способностей решения задач проектирования электронной аппаратуры с использованием современных методов и перспективной элементной базы.
  • Формирование способностей решения задач проектирования электронной аппаратуры с использованием современных методов и перспективной элементной базы;
  • Формирование способностей разрабатывать, проводить экспериментальные исследования новых образцов электронной аппаратуры.
  • Формирование способностей разрабатывать, проводить экспериментальные исследования новых образцов электронной аппаратуры;
  • Формирование умений выпускать техническую документацию на новые образцы электронной аппаратуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть:методами моделирования передаточных характеристик аналоговых устройств.
  • Владеть:методами моделирования частотных характеристик усилительных устройств.
  • Знать: назначение, структуру, параметры операционных усилителей
  • Знать: основные виды аналоговых устройств, принцип действия и схемотехнику аналоговых устройств.
  • Знать:причины зависимости усилительных свойств аналоговых устройств от частоты сигнала, способы описания частотных свойств, способы коррекции частотных характеристик.
  • Уметь: выбирать тип операционного усилителя для разрабатываемой аналоговой схемы.
  • Уметь:рассчитывать статические и динамические параметры аналоговых устройств.
  • Уметь:рассчитывать усилительные устройства с заданными частотными характеристиками.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Операционные усилители
  • Аналоговые устройства обработки сигналов
  • Источники электропитания электронной аппаратуры
  • БИС и СБИС с программируемой структурой
  • Частотные параметры аналоговых устройств
  • Функциональные устройства комбинационного типа
  • Схемотехника электронных ключей и логических элементов
  • Схемотехника запоминающих устройств
  • Функциональные устройства последовательностного типа
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
  • Активные фильтры.
  • Электромагнитная совместимость электронных устройств
  • Обратные связи в аналоговых устройствах
  • Помехоустойчивость аналоговых устройств
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Практические занятия (лабораторные работы) 1 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Опрос на лекции 1 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 1 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание 1 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Экзамен 1 модуль
  • блокирует часть оценки/расчета Практические занятия (лабораторные работы) 2 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Опрос на лекции 2 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 2 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • блокирует часть оценки/расчета Домашнее задание 2 модуль
    Является частью накопленной оценки. Накопленные элементы контроля (Практические занятия, Опрос на лекциях, Семинарские занятия, Домашняя работа) составляют 80% от оценки за модуль. При расчете итоговой оценки за модуль накопленная оценка округляется до целого.
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.32 * Домашнее задание 1 модуль + 0.32 * Практические занятия (лабораторные работы) 1 модуль + 0.08 * Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 1 модуль + 0.08 * Опрос на лекции 1 модуль + 0.2 * Экзамен 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.08 * Опрос на лекции 2 модуль + 0.08 * Выполнение практических заданий и ответы на вопросы в рамках семинарских занятий 2 модуль + 0.2 * Экзамен 2 модуль + 0.32 * Домашнее задание 2 модуль + 0.32 * Практические занятия (лабораторные работы) 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Электротехника и электроника : учебник для вузов, Новожилов, О. П., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Борисенко, А. Л.  Схемотехника аналоговых электронных устройств. Функциональные узлы : учебное пособие для вузов / А. Л. Борисенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 126 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10075-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438274 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дэвид, М. Х. Цифровая схемотехника и архитектура компьютера / М. Х. Дэвид, Л. Х. Сара. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 792 с. — ISBN 978-5-97060-522-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97336 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Миленина, С. А.  Электроника и схемотехника : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Миленина ; под редакцией Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05078-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438023 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Сафонов Сергей Николаевич
  • Попов Дмитрий Александрович