Бакалавриат
2022/2023
Социальная реклама в технологиях виртуальной и дополненной реальности
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Николайшвили Гюзелла Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Технологии виртуальной и дополненной реальности становятся одними из ведущих коммуникаций сегодняшнего дня, которые стремительно дополняются линейкой современных иммерсивных инструментов. Новые технологии активно внедряются в образовательные программы и проекты бизнеса. При этом каждый второй коммуникационный проект затрагивает социальные проблемы общества и предлагает их решение. При современной плотности информации каждый медиапроект старается быть замеченным и запоминающимся, тем более - социальный проект, решающий самые острые проблемы. Виртуальная и дополненная реальность позволяет наделять окружающий мир дополнительными смыслами, слоями информации и визуальными объектами. Благодаря VR и AR у людей появляется возможность говорить с миром на новом визуальном языке, ярче подсвечивая острые проблемы, и обращая на них внимание. На занятиях студенты познакомятся с последними актуальными механиками виртуальной и дополненной реальности, изучат историю технологии и прикоснуться к ней через социальные проекты. В чем специфика проектов, реализуемых инструментарием виртуальной и дополненной реальности? В чем вызов и ответ современной интерактивной коммуникации? Можно ли перенести технологии коммерческой рекламы и PR в рекламу социальную? Современная социальная реклама часто диктует свои правила. Есть ли в ней принципы? Данный курс дает возможность структурировать собственный опыт и ответить на эти вопросы.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить студентов с основами социальной рекламы и социальной коммуникации как с одной из важнейших составляющих современной рекламной коммуникации
- Сформировать преставления о принципах и технологиях работы в форматах VR, AR и XR
- Рассмотреть и проанализировать пакет кейсов и моделированием собственного учебного проекта
- Сформировать базовые представления о создании комплексных иммерсивных проектов по социальной тематике и их эффективности
- Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы над проектом с использованием современных технологий
Планируемые результаты обучения
- Владеет основами имерсивных технологий
- Владеет теоретическими основами социальной рекламы в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессов
- Обращается к историческому опыту в области социальной рекламы
- Применяет принципы построения современных коммуникаций формата VR, AR и XR и их использования для достижения результатов социального проекта
- Применяет принципы разработки и презентации собственных проектов
- Публично представляет результаты своей работы
- Работает в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей
- Создает аудиовизуальный продукт
- Соотносит материалы социальной рекламы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в курс. Социальная реклама и ее социокультурное значение. Пять правил и пять ошибок социальной рекламы и коммуникационных проектов.
- Тема 2. История социальной рекламы. Психологические особенности социальной рекламы. Шок в социальной рекламе
- Тема 3. Культурные проекты как произведения виртуальной реальности (VR) и самостоятельный формат искусства.
- Тема 4. Прикладные применение виртуальной реальности в кинематографе и мультимедиа среде как средство решения социальных проблем. Роль системы дистрибуции, показов и продвижения VR-проектов в достижении показателей максимальной эффективности
- Тема 5. Дополненная реальность (AR) в социальных проектах. Экскурс в историю AR: механики и принципы работы технологии, применение AR и XR в разных сферах, использование их в разных видах медиа, будущее визуальных коммуникаций и ближайшие прогнозы
- Тема 6. NFT как стратегия современного коммуникационного проекта
- Тема 7. Современные технологии социальных коммуникаций – работа в социальных медиа, генерация контента, продвижение кампаний в коммуникационном пространстве
- Тема 8. Impact эффект социальных проектов. Анализ эффективности проектов в области социальной рекламы. Презентация продуктов социальной рекламы и коммуникаций
Элементы контроля
- Задание 2. VR
- Задание 3. VR
- Задание 4. AR
- Задание 1. Эссе
- Задание 5. NFT
- Задание 6. План реализации социального проекта
- Итоговый тест
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Задание 4. AR + 0.1 * Задание 1. Эссе + 0.2 * Задание 6. План реализации социального проекта + 0.1 * Задание 3. VR + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Итоговый тест + 0.1 * Задание 5. NFT + 0.1 * Задание 2. VR
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Савельева О.О., Трубникова Н.В. - Всеобщая история рекламы: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2019 - ISBN: 978-5-394-03119-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119269
Рекомендуемая дополнительная литература
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 28.08.2023).