Бакалавриат
2022/2023
Медиаизмерения
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гурский Валентин Иванович,
Захарова Мария Михайловна,
Латышева-Галеева Александра Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Отличительной чертой курса также является междисциплинарный подход - приглашённые преподаватели - эксперты из индустрии - помогут слушателям изучить особенности различных областей медиасферы. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины
- Подготовить студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях.
- Сформировать понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей.
- Освоить принципы анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях.
Планируемые результаты обучения
- Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
- Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
- Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины
- Система показателей и измерения в медиаменеджменте
- Медиаизмерения в культурных индустриях: кино- и книжный бизнес
- Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе
- Медиаизмерения в производстве мобильных приложений
- Медиаизмерения в сфере EdTech
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Задание по блоку 1 «Система показателей и измерения в медиаменеджменте»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 2 «Культурные индустрии»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 3 «Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 4 «Медиаизмерения в производстве мобильных приложений»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Задание по блоку 5 «EdTech»Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
- Посещаемость лекцийДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ Во время прохождения курса можно заработать дополнительные баллы, которые позволят компенсировать недостаток в других баллах, но итоговая оценка всё равно не может быть больше 10. Для тех, кто занимает 1-10 места в квизе после лекции – 0,1 балла. Итого за 5 лекций можно получить до 0,5 балла. Полученные баллы можно оставить как дополнение к итоговой оценке.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.15 * Работа на семинарах + 0.1 * Посещаемость лекций + 0.15 * Задание по блоку 1 «Система показателей и измерения в медиаменеджменте» + 0.15 * Задание по блоку 3 «Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе» + 0.15 * Задание по блоку 4 «Медиаизмерения в производстве мобильных приложений» + 0.15 * Задание по блоку 2 «Культурные индустрии» + 0.15 * Задание по блоку 5 «EdTech»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 10782 - Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - 9785961444643 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/10782
Рекомендуемая дополнительная литература
- 11285 - А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - 9785961445367 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11285