Бакалавриат
2022/2023
Основы менеджмента и предпринимательской деятельности
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Голубовская Полина Андреевна,
Колегов Александр Александрович,
Предводителева Марина Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки Реклама и связи с общественностью, изучающих дисциплину Общий менеджмента. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов, • умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации, • владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • Уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • Получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения
- • Знать: этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
- • Знать: функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
- • Иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
- • Иметь представление об организационных коммуникациях
- • Знать существующие стили лидерства
- • Знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
Содержание учебной дисциплины
- Часть 1. Основы менеджмента. Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
- Часть 1. Основы менеджмента. Подходы в менеджменте
- Часть 1. Основы менеджмента. Планирование в организации
- Часть 1. Основы менеджмента. Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
- Часть 1. Основы менеджмента. Трудовая мотивация
- Часть 1. Основы менеджмента. Контроль в организации
- Часть 1. Основы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
- Часть 1. Основы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
- Часть 1. Основы менеджмента. Лидерство в организации
- Часть 1. Основы менеджмента. Организационная культура
- Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.1. Основные понятия, идея, команда
- Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.2. Базовые стратегии запуска нового бизнеса (стартапа)
- Часть 2. Основы предпринимательской деятельности. 2.3. Проверка идеи бизнеса (стартапа)
Элементы контроля
- Контрольная работа №1
- Контрольная работа №2
- Посещаемость и активность на семинарах
- Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»План работы: 1. Выбрать организацию из любой отрасли и любой страны 2. Используя различные источники, провести анализ внешней и внутренней среды организации 3. Написать домашнюю работу Возможные источники для поиска информации: официальный сайт организации, новостные статьи, аналитические записки и отчеты, интервью* с руководителями среднего звена, бизнес-журналы и газеты (Ведомости, Профиль, Секрет фирмы, Компания). Содержательные вопросы интервью совпадают с поставленными вопросами. *гайд интервью приводится в приложении к заданию. В тексте задания могут быть использованы цитаты из проведенных интервью.
- Задание 1 (Часть 2 -Основы предпринимательской деятельности)Формат задания: групповое. Вес задания в оценке за часть 2 (Основы предпринимательской деятельности) - 50%. Срок сдачи – до 20.06. до 23:00
- Задание 2. (Часть 2 - Основы предпринимательской деятельности)Формат задания: групповое. Вес задания в оценке за Часть 2. (Основы предпринимательской деятельности) - 50%. Срок сдачи – до 20.06. до 23:00.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модульИтоговая оценка по дисциплине складывается из двух частей: - Часть 1. Основы менеджмента. - Часть 2. Основы предпринимательской деятельности Формула итоговой оценки: 0,6* Оценка за Часть 1 + 0,4* Оценка за Часть 2, где Оценка за "Часть 1. Основы менеджмента" вычисляется по формуле: Контрольная работа №2 * 0.3 + Посещаемость и активность на семинарах* 0.2 + Контрольная работа №1 * 0.3 + Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»* 0.2. Оценка за "Часть 2. Основы предпринимательской деятельности" вычисляется по формуле: 0,5*Задание 1 + 0,5*Задание 2.