• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Доказательное управление образовательными системами

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

"Доказательное управление образовательными системами" является читаемой на русском языке дисциплиной по выбору из общеуниверситетского пула для студентов, обучающихся на магистерских программах. Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области использования данных для принятия управленческих решений, реализации прикладных аналитических работ в сфере образования. Курс ориентирован на формирование навыков планирования исследований в соответствии с актуальными управленческими задачами, умения видеть за большими массивами данных и отдельными числами реальные процессы, использовать данные при оценке ситуации и принятии управленческих решений. В ходе изучения дисциплины студенты проходят полный цикл работы с данными в интересах управления: формирование управленческой задачи (вопроса), определение критериев, выбор необходимых показателей и индикаторов, разработка методики сбора и аналитической обработки данных, подготовка аналитических текстов, иллюстрирование результатов работы с помощью инфографики, публичная презентация результатов работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными подходами к управлению на основе данных, основами индикативного планирования, обработки и интерпретации данных различных исследований и мониторингов
  • Формирование у слушателей компетенций в области планирования и проведения исследований в соответствии с актуальными управленческими задачами, аналитической обработки и интерпретации результатов исследований
  • Развитие способности видеть за большими массивами информации, отдельными количественными параметрами и качественными данными реальные процессы, а также развитие навыков использования данных при оценке ситуации и принятии управленческих решений
  • Формирование компетентнций в области проектирования систем оценки качества и аналитики в сфере образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектировать и анализировать управленческие действия в условиях конкретных актуальных задач
  • Разрабатывать методологию и методику проведения исследований и оценок в интересах управления, в том числе мониторингов
  • Формировать систему критериев, подбирать показатели, индикаторы в соответствии с целями исследования и конкретными управленческими задачами
  • Читать и интерпретировать информацию, представленную в абстрактно-символическом формате (числовые ряды, массивы данных и др.), и переводить ее в контекстуально-образный формат
  • Использовать статистические и экспертные методы при проведении анализа в интересах управления качеством образования
  • Использует основные источники статистических и социологических данных об образовании в России и мире, а также необходимых контекстных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концептуальные теории и понятийный аппарат доказательного управления
  • Методика индикативного планирования: основные этапы, вариативные подходы и барьеры планирования, ориентированного на результат
  • Мониторинг – основной инструмент доказательного управления
  • Доказательная аналитика в управлении образованием
  • Представление и использование результатов управленческих мониторингов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Студентам будут предложены на выбор 2-3 темы эссе, по результатам выполнения которых будет осуществляться промежуточное оценивание
  • неблокирующий Экспертиза
    Студентам предлагается проанализировать документы, материалы (на выбор) и подготовить экспертное заключение.
  • неблокирующий Мини-проект
    Студентам предлагается подготовить мини-проект индивидуально или в микро группе (не более 3 человек)
  • неблокирующий Экзамен
    Письменные задания по всему курсу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * Мини-проект + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Экспертиза + 0.15 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Классические работы по менеджменту, Друкер, П., 2008
  • Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Индикативное управление развитием организаций социальной сферы: вопросы теории и практики : автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05, Тхориков, Б. А., 2014
  • Тарадина, Л. (2014). Международные Рейтинги Университетов: Влияют Ли Они На Развитие Университетов И Стоит Ли Им Доверять? Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 4: Педагогика. Психология, 2 (33).
  • Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1: ., Кунц, Г., 1981
  • Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 2: ., Кунц, Г., 1981

Авторы

  • Мерцалова Татьяна Анатольевна
  • Давлатова Мадина Асатуллоевна
  • Лешуков Олег Валерьевич