Бакалавриат
2022/2023
Технологии рыночной аналитики
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
10
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Днепровская Наталья Витальевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Рыночная аналитика обеспечивает принятие обоснованных информированных решений в бизнесе. В курсе изучаются современные доступные технологии для работы с источниками данных, их обработки и анализа. Полученные теоретические и практические знания позволят студентам самостоятельно организовывать работу с данными для решения задач рыночной аналитики.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у слушателей компетенции для решения бизнес-задач с использованием доступных современных технологий рыночной аналитики
Планируемые результаты обучения
- Называть перспективные направления развития рыночной аналитики и областей ее применения с использованием технологий Big Data
- Оценивать качество источников данных, проводить очистку и подготовку данных к анализу
- Выбирать подходящую технологию и метод к решению задачи рыночной аналитики и применять их
- Конструировать модель данных с использованием low-code аналитических программ и создавать дашборд
Содержание учебной дисциплины
- Тенденции развития технологий рыночной аналитики
- Технологии работы с источниками данных
- Информационно-аналитические системы дескриптивной и предиктивной аналитики
- Технологии визуализации и коммуникации результатов аналитики
- Технологии и методы предиктивной рыночной аналитики
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.15 * Аудиторная работа + 0.35 * Практические задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 22855 - (HBR) Коллектив авторов - Искусственный интеллект, аналитика и новые технологии - 9785961475180 - Alpina - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22855
- Бизнес - аналитика: от данных к знаниям (+CD) : учеб. пособие, Паклин, Н. Б., 2010
- Говори на языке диаграмм : пособие по визуал. коммуникациям для руководителей, Желязны, Д., 2004
- Нечеткие модели анализа данных и принятия решений : учебное пособие, Броневич, А. Г., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- 19316 - К.Еременко - Работа с данными в любой сфере: Как выйти на новый уровень, используя аналитику - 9785961426526 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19316
- Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
- Марр Б. - Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер - Издательство "Лаборатория знаний" (ранее "БИНОМ. Лаборатория знаний") - 2018 - ISBN: 978-5-00101-610-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/107885
- ПОДГУЗОВ Д.А. (2016). Инфографика Как Средство Визуальной Коммуникации. Инновационная Наука, 5–2 (17).