• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

История изучаемого региона (Япония)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 100

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к дисциплинам базовой профильной части профессионального цикла. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: — Литература изучаемого региона (Япония) — Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Япония) — Классический восточный язык (Японский язык) — Культурное развитие и искусство изучаемого региона (Япония) — Социальные и политические институты изучаемого региона (Япония) — Экономика изучаемого региона (Япония)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История изучаемого региона (Япония)» для 3 курса являются: — создание комплексного представления о развитии Японии в XIX-XX вв.; — знакомство с основными трактовками и оценками ключевых проблем истории Японии XIX-ХХ вв., устоявшимися на данный момент в историографии; — знакомство с наиболее актуальными проблемами современной Японии в таких сферах как внешняя и внутренняя политика, экономика и общество; — знакомство с наиболее значимыми публикациями ученых и экспертов, изучающих социально-политические, экономические и культурные процессы в современной Японии; — приобретение навыков самостоятельного анализа происходящих в Японии процессов на основе материалов из открытых источников.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные тенденции милитаризации японского общества в 1930-е гг. и векторы милитаристской экспансии в 1930-е–н.1940-х гг.
  • Разбирается в причинах японского экономического чуда 1960-х гг. и программе структурной перестройки экономики 1970-х гг.
  • Способен охарактеризовать основные экономические и социальные процессы периода Эдо на рубеже XVIII-XIX вв.
  • Уверенно ориентируется в истории российско-японских отношений 1 пол. XIX в. Различает условия разных договоров периода Ансэй.
  • Способен перечислить основные реформы и нововведения периода Мэйдзи, а также положения конституции 1889 г.
  • Называет основные направления и цели внешней политики Японии периода Мэйдзи
  • Способен охарактеризовать особенности системы партийных кабинетов 1920-х гг.
  • Способен дать анализ основных послевоенных реформ и охарактеризовать действия Штаба оккупационных войск.
  • В состоянии дать анализ причинам финансового кризиса 1990 г. и перечислить основные социальные проблемы современной Японии.
  • Разбирается в основных направлениях деятельности кабинета министров под руководством С. Абэ в 2012-2020 г. На основе самостоятельного информационного поиска готов дать оценку действий правительства Ё. Суга в период пандемии COVID-19.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Окончание периода Эдо (к. XVIII – 1 пол. XIX в.)
  • Период бакумацу (1853–1867)
  • Первый этап эпохи Мэйдзи (1868–1895). Реформы и нововведения.
  • Внешняя политика периода Мэйдзи: построение колониальной империи.
  • Япония в 1910-1920-е гг. Демократия Тайсё
  • Консервативный поворот и милитаризм 1929–1945
  • Период оккупации (1945–1952) и послевоенного восстановления 1950-х гг.
  • Япония в период высоких (1960–1973) и умеренных темпов экономического роста (1974–1990)
  • Япония в начале постбиполярного периода (1990–2012)
  • Период премьерства С. Абэ (2012-2020) и его преемников
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка за 2 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, работа на семинарах и тест) за модуль
  • неблокирующий Накопленная оценка за 3 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, участие в обсуждениях на семинарах и тест) за модуль
  • неблокирующий Накопленная оценка за 4 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, участие в обсуждения на семинарах и тест) за модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    аттестация состоялась
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    .
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Накопленная оценка за 2 модуль + 0.5 * Накопленная оценка за 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * 2022/2023 учебный год 3 модуль + 0.3 * Накопленная оценка за 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.5 * Накопленная оценка за 3 модуль + 0.5 * Накопленная оценка за 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История Японии : учебник / под редакцией Д. В. Стрельцова. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 592 с. — ISBN 978-5-7567-0932-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112507 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История Японии : учебник для вузов, Лещенко, Н. Ф., 2015
  • История Японии. XX век, Молодяков, В. Э., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Японии, , 2002

Авторы

  • Перлова Юлия Валерьевна
  • Гришачев Сергей Викторович