• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

История изучаемого региона (Япония)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к дисциплинам базовой профильной части профессионального цикла. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: — Литература изучаемого региона (Япония) — Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Япония) — Классический восточный язык (Японский язык) — Культурное развитие и искусство изучаемого региона (Япония) — Социальные и политические институты изучаемого региона (Япония) — Экономика изучаемого региона (Япония)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История изучаемого региона (Япония)» являются: — создание комплексного представления о физической, социальной и экономической географии современной Японии — формирование представления об этническом составе и населении Японского архипелага, архипелагов Нансэй и Нампо — создание комплексного представления о периодизации и основных периодах истории Японии с древности до к. XVIII в.; — формирование представления о наиболее значимых научных открытиях, исторических событиях и личностях, повлиявших на ход древней и средневековой истории и на формирование японской культуры; — знакомство с основными трактовками и оценками ключевых проблем истории Японии, устоявшимися на данный момент в историографии; — анализ влияния исторического наследия на формирование культурных и мировоззренческих особенностей современного японца, на формирование его образа мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует события периода Адзути-Момояма, дает оценку реформам двух объединителей Японии в компаративном сопоставлении.
  • Выделяет основные характеристики периода Дзёмон и разбирается в процессах, проистекавших в этот период.
  • Называет основные события периода Хэйан, разбирается в причинах смут XII в.
  • Описывает трудности установления хронологических рамок периода Ивадзюку.
  • Отличает артефакты эпохи Яёй, разбирается в социальной жизни протояпонцев.
  • Разбирается в кодексе «Тайхо Рицурё», а также в религиозных процессах периода Нара и условиях возвышения дома Фудзивара.
  • Разбирается в политическом устройстве периода Муромати, имеет представление о причинах упадка сёгуната Асикага.
  • Разбирается в событиях XVI в., рассказывает о первых контактах между японцами и европейцами.
  • Разбирается в типологии курганов периода Кофун и погребальном инвентаре данных захоронений.
  • Рассказывает о новых буддийских школах и течениях период Камакура, а так же в формировании культурных особенностей эпохи.
  • Способен сформулировать особенности культурного развития Японии в период Асука.
  • Способен дать основные физико-географические характеристики Японии – климате, ландшафте, флоре и фауне страны.
  • Имеет представление о ландшафте, рельефе, животном и растительном мире Японии
  • Может перечислить и охарактеризовать основные агломерации Японии
  • Способен перечислить и охарактеризовать основные индустриально-промышленные комплексы Японии
  • Различает регионы страны и их географические и экономические особенности – Хоккайдо, Тохоку, Канто, Тюбу, Кинай, Тюгоку, Сикоку, Кюсю, архипелаг Рюкю.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Прибытие европейцев. Распространение христианства в Японии.
  • Первые объединители Японии. Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси.
  • Период Ивадзюку (японский палеолит)
  • Период Дзёмон (японский неолит)
  • Период Яёй
  • Период Кофун (курганный период) и становление государства Ямато
  • Период Асука (592–710)
  • Период Нара (710–784)
  • Период Хэйан (794–1185)
  • Период Камакура (1192–1333)
  • Период Муромати (1338–1573)
  • Период Адзути-Момояма (1573–1603). Объединение Японии.
  • Общие особенности географии Японии
  • Ландшафт, рельеф, климат, животный и растительный мир Японии
  • Народонаселение Японии
  • Экономика Японии
  • Регионы Японии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка за 4 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, участие в обсуждения на семинарах и тест) за модуль
  • неблокирующий Накопленная оценка за 2 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, работа на семинарах и тест) за модуль
  • неблокирующий Накопленная оценка за 3 модуль
    Средняя оценка за все формы текущего контроля (доклад, участие в обсуждениях на семинарах и тест) за модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Накопленная оценка за 2 модуль + 0.5 * Накопленная оценка за 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * 2022/2023 учебный год 3 модуль + 0.3 * Накопленная оценка за 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    =-
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    =-
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    =-
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История Японии : учебник / под редакцией Д. В. Стрельцова. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 592 с. — ISBN 978-5-7567-0932-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112507 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История Японии : учебник для вузов, Лещенко, Н. Ф., 2015
  • История Японии, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Японии. XX век, Молодяков, В. Э., 2009

Авторы

  • Перлова Юлия Валерьевна
  • Гришачев Сергей Викторович