• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация. Менторинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс носит прикладной практический характер. Целями дисциплины являются: изучение и практическое освоение инструментов и техник фасилитации, модерации, а также методов и форматов групповой работы в коучинге. Студенты научатся снимать запрос, составлять сценарий фасилитации и на практике ознакомятся с этапами и динамикой работы с большими группами в классической и психодинамической парадигмах. Вторая часть курса ориентирована на формирование базовых представлений об инструменте недирективного развития лидеров и менторинге
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение слушателями методами и инструментами группового коучинга и фасилитации. Приобретение навыков менторинга
  • Целями дисциплины являются: изучение и практическое освоение инструментов и техник фасилитации, модерации, а также методов и форматов групповой работы в коучинге
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; • техники бизнес-коучинга; • практики бизнес-коучинга. Возможности и ограничения их использования; • инструменты коучинга в парах и малых группах; • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема1. Введение. Ожидания слушателей и основные понятия.
  • Тема 2. Основа коучинга - создание отношений с клиентом.
  • Тема 3. Фокус на цель! Структура коуч-сессии.
  • Тема 4. Структура коуч-сессии. Работа с целью.
  • Тема 5. Инструменты для работы коуча.
  • Тема 6. Работа с сопротивлениями.
  • Тема 7. Работа с кейсами.
  • Тема 8. Коучинг в организации
  • Тема 9. Коучинг в организации. Логистика. Отчетность. Завершение.
  • Тема 10. Коучинг в организации. Executive коучинг для лидеров.
  • Тема 11. Коучинг в организации. Менеджер как коуч.
  • Тема 12. Подведение итогов курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год II семестр
    0.5 * Эссе + 0.5 * Устный опрос
  • 2023/2024 учебный год I семестр
    0.5 * Устный опрос + 0.5 * Эссе
  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.5 * Эссе + 0.5 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Игры, в которые играют люди : психология человеческих отношений; Люди, которые играют в игры : чт..., Берн, Э., 2002
  • Игры, в которые играют люди; Люди, которые играют в игры : пер. с англ., Берн, Э., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выдающийся руководитель: Как обеспечить бизнес-прорыв и вывести компанию в лидеры отрасли / Немировский И., Старожукова И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 398 с.: 70x100 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5754-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555845
  • Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства: Учебное пособие / Уитмор Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 316 с.: ISBN 978-5-9614-7093-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002566

Авторы

  • Стависский Михаил Юрьевич
  • Иванова Юлия Игоревна