• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Новогреческий

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Античность)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 100

Программа дисциплины

Аннотация

4 курс Филологи - подготовка специалистов, владеющих новогреческим языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и про-фессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - подготовка специалистов, владеющих новогреческим языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • В результате освоения дисциплины студент должен знать: фонетическую систему новогреческого языка; морфологическую и синтаксическую систему новогреческого языка; лексику в объёме, соответствующем уровню А2; историю развития греческого языка в византийский и поствизантийский периоды;
  • - формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на новогреческом языке.
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь: применять полученные знания по грамматике и синтаксису при переводе и филологическом анализе текста; применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности;
  • В результате освоения дисциплины студент должен владеть навыками: ведения диалога на бытовые темы с носителями изучаемого языка; создания простых письменных текстов различной тематики; чтения текстов средней сложности без словаря; понимания на слух текстов средней сложности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание истории складывания системы будущих времен новогреческого языка. Знание истории формирования зависимого наклонения, его функций. Умение использовать зависимое наклонение в речи и на письме. Владение базовой лексикой по теме «Профессии».
  • Знание основных этапов истории новогреческого языка. Знание особенностей фонетики новогреческого языка в сравнении с древнегреческим. Умение читать новогреческие тексты в современном произношении. Умение пони-мать элементарные фразы на слух и записывать их. Умение представиться.
  • Умение рассуждать о соотношении системы времен новогреческого и древнегреческого языка. Умение узнавать в тексте и образовывать формы длительного прошедшего времени. Владение лексикой по теме «Дом, квартира» в объеме достаточном для поддержания беседы.
  • Умение рассуждать о соотношении склонений в новогреческом и древнегреческом языках. Умение узнавать в письменном и устном тексте и склонять имена существительные и прилагательные изученных типов. Владение лексикой по теме «Части тела, внешность». Владение лексикой на уровне, достаточном для создания краткого устного или письменного устного портрета.
  • Умение рассуждать о судьбе древнегреческих наклонений в новогреческом языке. Умение строить условные предложения. Умение читать, понимать на слух, пересказывать в письменной и устной форме неадаптированные тексты по теме «Греческие обычаи».
  • Умение склонять прилагательные изученных типов. Умение узнавать в тексте и самостоятельно образовывать степени сравнения. Умение поддержать простую беседу по теме «Цвета, одежда».
  • Умение спрягать глаголы 2-го спряжения в настоящем времени. Умение составить краткий устный и письменный текст по теме «По-года». Умение понять на слух и записать простой учебный текст соответствующей тематики.
  • Умение сравнить системы перфекта в новогреческом и древнегреческом языке. Умение узнавать в тексте и образовывать формы перфекта и плюсквамперфекта. Умение читать, понимать на слух, пересказывать в письменной и устной форме адаптированные и неадаптированные тексты по истории Греции.
  • Умение узнавать в письменном и устном тексте и самостоятельно образовывать формы повелительного наклонения. Владение лексикой по теме «Кино, театр» в объеме, необходимом для поддержания беседы.
  • Умение узнавать в письменном тексте и при аудировании формы глагола είναι. Умение спрягать глаголы 1-го спряжения в настоящем времени. Владение базовой лексикой по теме «Страны и города». Умение строить элементарный диалог на тему «Знакомство».
  • Умение узнавать в тексте и использовать редкие формы активных причастий. Умение читать и пересказывать в письменной и устной форме неадаптированные газетные статьи по теме «Государственное устройство современной Греции».
  • Умение узнавать в тексте и образовывать изученные формы пассивного залога. Умение понимать на слух греческие песни. Умение понимать греческие фильмы без субтитров, пересказывать и обсуждать их.
  • Умение узнавать в тексте и образовывать формы пассивного залога. Умение читать, переводить и анализировать фрагменты оригинальных произведений греческих поэтов 19–20 вв. Владение лексикой в объеме достаточном для написания кратких историко-литературных эссе, посвященных прочитанным от-рывкам.
  • Умение узнавать в тексте и образовывать формы пассивных причастий. Умение читать, переводить и анализировать фрагменты оригинальных произведений греческих писателей 19–20 вв. Владение лексикой в объеме достаточном для написания кратких историко-литературных эссе, посвященных прочитанным отрывкам.
  • Умение узнавать в тексте и образовывать формы прошедшего времени совершенного вида. Знание глаголов с супплетивными основами. Владение лексикой по теме «Покупки, еда. греческая кухня» в объеме достаточном для поддержания беседы.
  • Умение узнавать в тексте и склонять существительные изученных типов. Умение читать, понимать на слух, пересказывать в письменной и устной форме учебные тексты по теме «Греческие праздники».
  • Умение узнавать в тексте числительные, склонять их. Понимание грамматической категории залога. Умение спрягать глаголы 1-го спряжения в медио-пассивном залоге. Владение лексикой по теме «Дни недели, время, расписание дня» в объеме достаточном для поддержания простой беседы.
  • Умение узнавать изученные формы местоимений и прилагательных в письменном тексте и при аудировании. Умение образовывать наречия от прилагательных на -ος. Умение со-ставить краткий письменный и устный текст по теме «Моя семья». Умение понять на слух и пересказать простой учебный текст со-ответствующей тематики.
  • Умение узнавать изученные формы существительных и прилагательных в письменном тексте и при аудировании. Умение самостоятельно склонять словосочетания. Знание основных грамматических категорий имени. Умение переводить с русского на греческий и с греческого на русский простые тексты по теме «Университет, школа».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Курс 3. Тема 1. История новогреческого языка. Фонетическая система.
  • Курс 3. Тема 2. Глагол είναι.
  • Курс 4. Тема 1. Имя существительное.
  • Курс 3. Тема 3. Артикль. Имя существительное: грамматические категории.
  • Курс 4. Тема 2. Глагол.
  • Курс 3. Тема 4. Личные местоимения и их употребление.
  • Курс 4. Тема 3. Глагол.
  • Курс 3. Тема 5. Числительные. Медио-пассивный залог глагола.
  • Курс 4. Тема 4. Глагол.
  • Курс 3. Тема 6. Глаголы 2-го спряжения
  • Курс 4. Тема 5. Причастие пассивного залога.
  • Курс 3. Тема 7. Прилагательные
  • Курс 4. Тема 6. Сослагательное наклонение.
  • Курс 3. Тема 8. Склонение имен существительных среднего рода
  • Курс 4. Тема 7. Предлоги.
  • Курс 3. Тема 9. Категории времени и залога
  • Курс 3. Тема 10. Глагол
  • Курс 3. Тема 11. Глагол
  • Курс 3. Тема 12. Повелительное наклонение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Пересказ текста/диалога на заданную тему
    Пересказ текста/разыгрывание диалога на заданную тему.
  • неблокирующий Письменная работа
    Письменная работа по пройденным грамматическим и лексическим темам.
  • неблокирующий Контрольная работа + пересказ текста с дискуссией на заданную тему.
    Итоговая письменная работа + пересказ текста на заданную тему.
  • неблокирующий Контрольная работа + пересказ текста на заданную тему (с дискуссией)
    Контрольная работа + пересказ текста на заданную тему (с дискуссией)
  • неблокирующий Письменная работа.
    Письменная работа по пройденным грамматическим и лексическим темам.
  • неблокирующий Пересказ текста/диалога на заданную тему
    Пересказ текста/диалога на заданную тему
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Письменная работа. + 0.2 * Пересказ текста/диалога на заданную тему + 0.6 * Письменная работа. + 0.1 * Пересказ текста/диалога на заданную тему
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Пересказ текста/диалога на заданную тему + 0.2 * Пересказ текста/диалога на заданную тему + 0.2 * Письменная работа. + 0.3 * Письменная работа.
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Пересказ текста/диалога на заданную тему + 0.2 * Письменная работа + 0.6 * Контрольная работа + пересказ текста с дискуссией на заданную тему.
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.6 * Контрольная работа + пересказ текста на заданную тему (с дискуссией) + 0.1 * Пересказ текста/диалога на заданную тему + 0.1 * Письменная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гришин А. Ю., Онуфриева Е. С. ; под науч. ред. Марулиса Д. - ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 366с. - ISBN: 978-5-534-06359-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grecheskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437207
  • Гришин А. Ю., Онуфриева Е. С. ; под науч. ред. Марулиса Д. - ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 359с. - ISBN: 978-5-534-06360-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grecheskiy-yazyk-v-2-ch-chast-2-441965

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cavafy, C., Mackridge, P. A., Hirst, A., & Sachperoglou, E. (2007). The Collected Poems : With Parallel Greek Text. New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=222381
  • Mackridge, P. (2009). Language and National Identity in Greece, 1766-1976. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=287471
  • Борисова, А.Б. Греческий язык : курс для начинающих : учебное пособие / А. Б. Борисова. — Санкт-Петербург : КАРО, КОРОНА принт, 2013. - 432 с. - ISBN 978-5-9925-0263-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048814

Авторы

  • Мостовая Вера Геннадиевна
  • Жаркая Варвара Юрьевна
  • Богданова Ольга Алексеевна