Бакалавриат
2022/2023
Деловая культура Азии
Статус:
Курс обязательный (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алексеева Юлия Николаевна,
Зелтынь Андрей Владимирович,
Передерин Денис Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Изучаемая дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными характеристиками деловых отношений в Азии. Деление на два больших блока, посвященных деловым культурам ЮВА и Ближнего Востока, дает возможность подробно рассмотреть специфику делового климата каждого региона. В процессе изучения предмета слушатели получают представление о структуре деловых отношений в Китае, Японии и Ю. Корее, с особенностями деловой культуры в странах Ближнего Востока и на территориях в преобладающим мусульманским населением. Вопросы цифровой экономики и маркентинга изучаются наравне с религиозными аспектами деловой активности. Слушатели дисциплины получают представление о различных моделях делового общения на уровне компания-государство, бизнес и общество, работодатель - работник, производство и потребление, религия и экономическая деятельность человека в изучаемых странах.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Деловая культура Азии» является формирование у слушателей представлений и навыков развития отношений со странами изучаемых регионов - КНР, Япония, Ю. Корея, Странами Ближнего Востока и Северной Африки – с учетом национальных особенностей местного корпоративного устройства, культуры делового общения, ценностных моделей и принятых поведенческих норм в деловой среде. Формирование представлений о роли религиозного и традиционного факторов в характере деловой культуры, этической составляющей делового общения. Под деловой средой подразумевается трехуровневая система отношений в обществе: между компанией и потребителем, между компаниями как деловыми партнерами и между компанией и работником.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует ведущие кейсы цифровой торговли в ЮВА
- Анализирует влияние исламской догмы на перспективы развития экологичной деловой активности.
- Анализирует особенности внутреннего рынка мусульманских стран.
- Анализирует плюсы и минусы транснациональных деловых отношений в мусульманской среде.
- Владеет знанием особенностей рекламно-маркетинговых стратегий в ЮВА.
- Владеет знаниями в вопросах противостояния западной и восточной систем финансирования
- Владеет культурой информационного обмена в ЮВА компаниях.
- Владеет основами этикета.
- Владеет основными положениями ислама в вопросах хозяйствования и наследства.
- Владеет протокольными особенностями переговоров с корейскими и японскими компаниями.
- Использует знания о мусульманских фондовых рынках и биржевой культуре.
- Использует на практике основные теории менеджжмента (восточные)
- Использует на практике основные теории менеджжмента (восточныен)
- Называет основные направления цифрового маркетинга в ЮВА.
- Описывает характер деловой культуры ЮВА
- Ориентируется в рынках сбыта на БВиСА
- Показывает знания о новых исламских секторах рынка, например, халяльный туризм и мода.
- Проводит анализ стартапной деятельности в Китае, Японии, Ю. Корее.
- Разбирается в вопросах "арабизации" и "исламизации" бизнес-отношений.
- Разбирается в вопросах халяль и харам в деловой культуре
- Разбирается в истории деловой культуры БВиСА
- Разбирается в особенностях ведущих цифровых платформ ЮВА
- Разбирается в особенностях противостояния традиционного и глобализационного на Востоке.
- Разбирается в особенностях этикета Японии, Ю. Кореи.
- Разбирается в трендах моды и маркетинга.
- Различает особенности двух систем на примерах Сауди Арамко и Ост-Индской компании.
- Способен прогнозировать развитие деловых отношений в ситуации отсутствия нефтяных ресурсов.
- Формулирует особенности переговорного процесса
Содержание учебной дисциплины
- Вводное занятие. Особенности ведения бизнеса в азиатском регионе. Системы управления знаниями: особенности и отличия процессов внутренней коммуникации азиатских компаний.
- Образ селаримена: от Японии к Южной Корее и Китаю.
- Вводное занятие. Три уровня деловой культуры – особенности ведения бизнеса в азиатском регионе.
- Системы передачи знаний в азиатских компаниях.
- Заключение сделок: особенности переговорного процесса в странах Азии. Взаимодействие с азиатским потребителем.
- Правила делового азиатского корпоративного этикета.
- Социальная психология и культура потребления Азии: самовосприятие потребителей, поведенческие модели.
- Переговоры в Японии, Китае и Ю. Корее.
- Особенности диджитал-маркетинга в Азии.
- Переговоры в Японии, Китае и Ю. Кореи.
- Особенности диджитал-маркетинга в Китае.
- Диджитал маркетинг в Азии.
- Диджитал маркетинг в Азии
- Вводное занятие. Характерные особенности бизнес-отношений в регионе арабского Ближнего Востока и Северной Африки
- Бизнес на БВиСА.
- Особенности ведения бизнеса в странах с мусульманскими практиками и светской си-стемой финансовых рынков.
- Практика сочетания светской и шариатской систем. – 4 часа.
- Влияние западных транснациональных корпораций на формирование бизнес-отношений.
- Транснациональная среда.
- Особенности мусульманских экономических практик. Этика Шариата.
- Шариат и бизнес
- Особенности исламской финансовой системы. Перспективные модели развития.
- Финансы и кредит. Варианты развития
- Вопросы внутреннего рынка сбыта. Баланс импорта и внутреннего продукта.
- Рынок сбыта. Модели и перспективы
- Ближний Восток без нефти. Варианты и модели интенсивного развития.
- Нефть нас покинула. Да здравствует экологичная экономика.
Элементы контроля
- Семинарская активность (3 модуль)
- Эссе
- Итоговый проектПроект сдается в конце 3 модуля. В данной ситуации кратковременные и долговременные нарушения интернет-соединения значения не имеют. Во время разработки проекта не запрещено пользоваться конспектами и другими подсказками.
- Семинарская активность (4 модуль)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Семинарская активность (3 модуль) + 0.2 * Семинарская активность (4 модуль) + 0.3 * Итоговый проект + 0.3 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Schweitzer, S., & Alexander, L. (2015). Access to Asia : Your Multicultural Guide to Building Trust, Inspiring Respect, and Creating Long-Lasting Business Relationships. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=978132
- Филоник, А. (2017). Исламские Финансы И Вызовы Современности. Russia & the Moslem World / Rossiya i Musul’manskii Mir, (10), 71–85. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=126397787
- ボイ・ラファイエット・デ・メンテ. (2009). Etiquette Guide to Japan : Know the Rules That Make the Difference! (Vol. Updated and expanded ed). North Clarendon, Vt: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567151
Рекомендуемая дополнительная литература
- Al, A. A., Roy, T., & Nicholson, J. D. (2018). Researching Corporate Social Responsibility in the Middle East: The Current State and Future Directions. Corporate Social Responsibility & Environmental Management, 25(1), 47–65. https://doi.org/10.1002/csr.1439
- Andi Asdar Yusuf. (2017). Controversy of Islamic Law on The Distribution of Inheritance to the Heirs of Different Religion. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C03C1F38
- Billaud, J. (2012). Watching “Sharia Business” At Close Quarter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.940AE96B
- Chéron, E., Kohlbacher, F., & Tan Shen Hui. (2018). Cause-related marketing in Asia: The effect of consumer involvement and gender. Social Business, 8(3), 227–252. https://doi.org/10.1362/204440818X15434305418597
- D’Costa, A. P. (2018). Capitalist maturity and South Korea’s post‐development conundrum. Asia & the Pacific Policy Studies, 5(2), 279–297. https://doi.org/10.1002/app5.243
- De Mente, B. L. (2016). Etiquette Guide to China : Know the Rules That Make the Difference! North Clarendon: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1569018
- Deepika Gaur. (2019). Self-Leadership and interpersonal competences of future aspiring professionals in the Arab Middle East: Reference to FIRO-B. Management Science Letters, (12), 2021. https://doi.org/10.5267/j.msl.2019.7.004
- Does promotion and islamic business ethics increase consumer loyalty? empirical evidence Resto Kampoeng Banyumili Salatiga. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8AB570B
- Francesca Checchinato, & Lala Hu. (2018). Managing digital marketing strategies in emerging markets: The case of China. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.vnm.wpdman.160
- Helble, M. (2018). Toward a Consumer-Centered Economy and Its Implications for International Trade and Asia’s Development*. Asian Economic Papers, 17(3), 56–74. https://doi.org/10.1162/asep_a_00632
- I. Zaripov A., & И. Зарипов А. (2017). Islamic Finance as a Strategic Point for the Development of Russia ; Исламские Финансы Как Стратегический Ориентир Развития России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2561348E
- Obiyathulla Ismath Bacha, & Abbas Mirakhor. (2019). Sukuk And Sukuk Markets. World Scientific Book Chapters, 131. https://doi.org/10.1142/9789813274648_0007
- Paulet, E., & Rowley, C. (2017). The China Business Model : Originality and Limits. Cambridge, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1144804
- Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, & Den Huan Hooi. (2017). Asia’S Regional Players: Asia Vision, Local Actions. World Scientific Book Chapters, 251. https://doi.org/10.1142/9789813201972_0014
- Philip Kotler, Hermawan Kartajaya, & Den Huan Hooi. (2017). Marketing for Competitiveness: Asia to The World:In the Age of Digital Consumers. World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. https://doi.org/10.1142/10313
- Raluca Ioana Oprea. (2019). Directions of Economic Integration in the Arab East. Ovidius University Annals: Economic Sciences Series, (1), 110. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.059006ab5d2448ce89b318aeb35a2397
- Tidiane Kinda. (2019). E-commerce as a Potential New Engine for Growth in Asia. IMF Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfwpa.19.135
- Warner, M. (2012). Managing Across Diverse Cultures in East Asia : Issues and Challenges in a Changing Globalized World. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507517
- Warner, M. (2017). The Diffusion of Western Economic Ideas in East Asia. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1441317
- Wildan Sena Utama. (2016). Incorporating Spirituality and Market: Islamic Sharia Business and Religious Life in Post-New Order Indonesia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E5A691AB
- Идигов, Ю., & Рагимов, А. (2011). 15.2. Исламская Экономика: Новый Подход К Экономическим Отношениям. Бизнес в Законе. Экономико-Юридический Журнал, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14513934
- Краснопьорова, Л. Д. (2015). Regional Integration on Middle East: Retrospective View and Prospect ; Региональная Интеграция На Ближнем Востоке: Ретроспектива И Перспектива ; Регіональна Інтеграція На Близькому Сході: Ретроспектива І Перспектива. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A177A32
- ЛАТЧИНОВА Л.Х., & ЧЕРНЕНКО Е.Ф. (2015). Новый Энергетический Ландшафт В Регионе Ближнего Востока. Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия: Экономика, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16417608