Бакалавриат
2022/2023
Практикум: Навыки модерации
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Штроо Владимир Артурович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Практикум: Навыки модерации группы» являются усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе, а также формирование у них навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации. В результате освоения дисциплины студент будет иметь представление об истории развития, теоретико-методологической основе и сферах применения модерации как технологии групповой работы; уметь разрабатывать сценарии модерационных сессий и правильно подбирать методы (техники) модерации, проводить групповые сессии с их использованием. В итоге студент получит опыт практического применения навыков модерации групповой работы.
Цель освоения дисциплины
- усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе
- формирование у студентов навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации
Планируемые результаты обучения
- Знает историю создания и основные принципы технологии модерации групповой работы
- Знает основные социально-психологические закономерности группового принятия решения
- Знает функции модератора групповой работы и способы их реализации
- Умеет проанализировать и оценить свою и чужую модерационную сессию
- Умеет проанализировать свой и чужой опыт проведения модерационной сессии
- Умеет провести модерационную сессию по разработанному сценарию
- Умеет разработать план-сценарий модерационной сессии
Содержание учебной дисциплины
- Модерация: основные понятия и принципы
- Групповой ведущий как модератор. Функции модератора
- Групповое решение проблем
- Подготовка к модерации групповой работы
- Базовые процессы модерации
- Основные процедуры модерации
- «Метаплан» как технология модерации групповой работы
- Методы повышения креативности в группе
Элементы контроля
- Письменная работаПисьменная работа выполняется в форме плана-сценария для проведения модерационной сессии (групповой дискуссии или "рабочего совещания"). Выполняется совместно в диаде с другим студентом-модератором.
- Домашнее заданиеДомашнее задание представляет собой письменный отчет о проведение наблюдения за групповой работой на основе методики Р. Бейлза и анализ полученных результатов. Выполняется индивидуально.
- Контрольная работаКонтрольная работа выполняется в тестовой форме на платформе SmartLMS. Тест разрабатывается на материале рекомендованной к изучению литературы и включает 40-45 вопросов. Выполняется индивидуально.
- Аудиторная работаАудиторная работа представляет собой самостоятельное проведение (в диаде с другим студентом-модератором) модерационной сессии в своей учебной студенческой группе на основе предварительно разработанного плана-сценария.
- Самостоятельная работвСостоит из двух частей письменного текста. Выполняется индивидуально. Первая часть представляет собой эссе с самоанализом самостоятельно проведенной модерационной сессии (что получилось и не получилось из задуманного, какой опыт извлечен, какие выводы сделаны) Вторая часть (Приложение) представляет собой обновленный или переработанный сценарий модерационной сессии с учетом полученного опыта ее проведения и обратной связи от группы и преподавателя.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Аудиторная работа + 0.2 * Письменная работа + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работв