Бакалавриат
2022/2023
История и теория медиа
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
38
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе предлагается обширное поле знаний по теориям медиакоммуникаций, оптимизированное до тех содержательных единиц, которые создают необходимый студентам фундамент для проведения исследований и написания собственных научных работ. Дисциплина "История и теория медиа" знакомит студентов с основными научными направлениями в области исследования массовых коммуникаций, учит ориентироваться в исторических аспектах развития медиа в обществе, различиях и концептуальных особенностях некоторых подходов к исследованию медиа и теоретических школ их изучения. Базовыми пререквизитами для данной дисциплины являются общие знания уровня школы и бакалавриата в сфере общей социологии, философии, психологии и т.п.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов комплексного представления о современных теоретических подходах к изучению массовых коммуникаций
- Актуализация значимости междисциплинарного знания в области медиаисследований.
- Освоение навыков использования теорий массовых коммуникаций в качестве концептуальной рамки для анализа процессов, происходящих в сфере медиа.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные определения, концепции и подходы теории массовых коммуникаций.
- Предметно рассуждает по темам и анализирует стимульный материал.
Содержание учебной дисциплины
- История развития медиа
- Введение в теорию медиа
- Информация как фундаментальное общенаучное понятие
- Понятие коммуникации в гуманитарной сфере
- Нормативные и операциональные теории медиа
- Структурно-функциональный анализ медиа
- Теории медиавоздействия
- Культурно-критические теории медиа
- Интерпретативные теории медиа
- Теории информационного общества и глобализации
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Контрольная работа №1 + 0.2 * Контрольная работа №2 + 0.2 * Работа на занятиях + 0.2 * Коллоквиум
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бакулев Г.П. - Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2016 - 192с. - ISBN: 978-5-7567-0795-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97218
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006584-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398446
- Социология массовой коммуникации : Учебное пособие / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-186-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/176539
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
- Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707