Магистратура
2022/2023
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательным и рассчитан на 228 академических часов, из которых 48 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 180 часов – в формате самостоятельной работы студентов как индивидуально, так и в составе мини-групп. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академических наставников образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины
- 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
- 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
- 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
- 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
- 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
- 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
- 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные структурные элементы ОП «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»
- Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
- Знает инфраструктурные возможности развития в ВШЭ и ВШБ
- Знает актуальные профессиональные требования, предъявляемые рынком труда к специалистам по маркетингу
- Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
- Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
- Понимает специфику основных образовательных треков программы
- описывает развернутое обоснование темы ВКР, целей и задач исследования
- умеет разрабатывать концептуальную модель научного исследования
- умеет формулировать исследовательские вопросы и/или гипотезы исследования
- умеет прорабатывать методологию и инструментарий научного исследования
- умеет моделировать предполагаемые результаты исследования
- умеет создавать комплексную концепцию маркетингового мероприятия
- может осуществлять результативную коммуникацию со спикерами
- умеет готовить выступление в формате TED
- Умеет создавать литературный обзор в рамках магистерского исследования
- - разрабатывает понятийный аппарат будущего исследования
- умеет прорабатывать пошаговый план производственной практики в привязке к месту прохождения практики и поставленным задачам
Содержание учебной дисциплины
- Введение в предмет "Семинар наставника"
- Инфраструктурные возможности для развития студентов в НИУ ВШЭ
- Формирование индивидуальной образовательной траектории
- Представление вариативных элементов учебного плана для формирования индивидуальной образовательной траектории
- Профориентация и карьерные траектории: прохождение профориентационного тестирования, проектирование карьерных траекторий
- Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории
- Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Элементы контроля
- Проектирование индивидуальной образовательной траекторииВыполняется в индивидуальном формате
- Задание "Идеальная карьерная траектория"Описание идеальной карьерной реализации- "позиции мечты". Сравнение карьерных позиций as is и to be. Описание шагов для преодоления разрыва, включая образовательные возможности студента.
- Углубленное освещение одной из проблематик образовательной траектории в научном и бизнес аспектахЗадание на определение актуального тематического направления и анализ степени разработанности в научной и/или бизнес-литературе. Выполняется в малых группах по 4-5 человек
- Обоснование своей исследовательской траектории и будущего проектаОбоснование выбора перспективной темы и подготовка основных составляющих project proposal
- Подготовка сопроводительного письмаЗадание для определения желаемого перспективного места работы и развития карьеры.
- Задание на проектирование реалистичной собственной карьерной траектории в сфере маркетингаЗадание на проектирование собственной карьерной траектории
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Углубленное освещение одной из проблематик образовательной траектории в научном и бизнес аспектах + 0.25 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории + 0.3 * Обоснование своей исследовательской траектории и будущего проекта + 0.25 * Задание "Идеальная карьерная траектория"
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.6 * Задание на проектирование реалистичной собственной карьерной траектории в сфере маркетинга + 0.4 * Подготовка сопроводительного письма
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 15790 - А.Остервальдер; И.Пинье; Т.Кларк - Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры - 9785961452181 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15790
- 358 - Р. Темплар - Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста - 9785961420388 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/358
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
Рекомендуемая дополнительная литература
- Радаев В. В. - Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Москва: ВШЭ - 2001 - 352970 - https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading - iBOOKS