• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Семинар наставника

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательным и рассчитан на 228 академических часов, из которых 48 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 180 часов – в формате самостоятельной работы студентов как индивидуально, так и в составе мини-групп. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академических наставников образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
  • 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
  • 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
  • 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
  • 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
  • 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
  • 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные структурные элементы ОП «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»
  • Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
  • Знает инфраструктурные возможности развития в ВШЭ и ВШБ
  • Знает актуальные профессиональные требования, предъявляемые рынком труда к специалистам по маркетингу
  • Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
  • Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
  • Понимает специфику основных образовательных треков программы
  • описывает развернутое обоснование темы ВКР, целей и задач исследования
  • умеет разрабатывать концептуальную модель научного исследования
  • умеет формулировать исследовательские вопросы и/или гипотезы исследования
  • умеет прорабатывать методологию и инструментарий научного исследования
  • умеет моделировать предполагаемые результаты исследования
  • умеет создавать комплексную концепцию маркетингового мероприятия
  • может осуществлять результативную коммуникацию со спикерами
  • умеет готовить выступление в формате TED
  • Умеет создавать литературный обзор в рамках магистерского исследования
  • - разрабатывает понятийный аппарат будущего исследования
  • умеет прорабатывать пошаговый план производственной практики в привязке к месту прохождения практики и поставленным задачам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет "Семинар наставника"
  • Инфраструктурные возможности для развития студентов в НИУ ВШЭ
  • Формирование индивидуальной образовательной траектории
  • Представление вариативных элементов учебного плана для формирования индивидуальной образовательной траектории
  • Профориентация и карьерные траектории: прохождение профориентационного тестирования, проектирование карьерных траекторий
  • Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории
  • Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектирование индивидуальной образовательной траектории
    Выполняется в индивидуальном формате
  • неблокирующий Задание "Идеальная карьерная траектория"
    Описание идеальной карьерной реализации- "позиции мечты". Сравнение карьерных позиций as is и to be. Описание шагов для преодоления разрыва, включая образовательные возможности студента.
  • неблокирующий Углубленное освещение одной из проблематик образовательной траектории в научном и бизнес аспектах
    Задание на определение актуального тематического направления и анализ степени разработанности в научной и/или бизнес-литературе. Выполняется в малых группах по 4-5 человек
  • блокирующий Обоснование своей исследовательской траектории и будущего проекта
    Обоснование выбора перспективной темы и подготовка основных составляющих project proposal
  • неблокирующий Подготовка сопроводительного письма
    Задание для определения желаемого перспективного места работы и развития карьеры.
  • блокирующий Задание на проектирование реалистичной собственной карьерной траектории в сфере маркетинга
    Задание на проектирование собственной карьерной траектории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Углубленное освещение одной из проблематик образовательной траектории в научном и бизнес аспектах + 0.25 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории + 0.3 * Обоснование своей исследовательской траектории и будущего проекта + 0.25 * Задание "Идеальная карьерная траектория"
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.6 * Задание на проектирование реалистичной собственной карьерной траектории в сфере маркетинга + 0.4 * Подготовка сопроводительного письма
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 15790 - А.Остервальдер; И.Пинье; Т.Кларк - Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры - 9785961452181 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15790
  • 358 - Р. Темплар - Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста - 9785961420388 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/358
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радаев В. В. - Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Москва: ВШЭ - 2001 - 352970 - https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading - iBOOKS

Авторы

  • Ветрова Татьяна Владимировна
  • Пирогова Юлия Константиновна
  • Берга Федор Сергеевич