Магистратура
2022/2023
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Комаров Михаил Михайлович
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника является обязательным и проводится в формате синхронных онлайн/оффлайн-занятий (семинаров) как индивидуально, так и в составе мини-группы. Данный семинар предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР). Семинар направлен на развитие навыков студентов в управления собственным образовательным процессом, в эволюции успехов и сложностей, в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации.
Цель освоения дисциплины
- Индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения
- проводит поисковые исследования, анализ и оценку цифровых инноваций
- формирует задачи на исследование новых рынков, контролирует ход выполнения исследований и принимает их результаты
- анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории
- соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы в области электронного бизнеса и цифровых инноваций
- обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана
- Проводит поиск и исследование цифровых инноваций
- соотносит свои образовательные планы со структурными элементами ОП "Электронный бизнес и цифровые инновации"
Содержание учебной дисциплины
- Ключевые направления исследований в области бизнес-информатики и электронного бизнеса
- Постановка исследовательских задач
- Защита проектных предложений.
- Мониторинг освоения учебного процесса студентами
Элементы контроля
- План ИОРПредставляется план Индивидуальных образовательных результатов студента, связанный с дисциплинами ОП и другими дисциплинами Программ. План предлагается в формате документа и краткой презентации достижения данного плана.
- Эссе по тематике ИОРВключает подготовку эссе на заданную тему, связанную с современным состоянием электронного бизнеса и цифровых инноваций, в привязке к профессиональной траектории развития студента. В каждом модуле включает 1 эссе. Эссе должно включать анализ современных источников литературы (1-3 года давности) и не менее 10 источников литературы, аргументируя рефлексию студента относительно проведенного анализа.
- Зачет 1 курсПредполагает защиту полученных результатов студентов и оценка продвижения по реализации ИОР
- Зачет 2 курсПредполагает защиту полученных результатов студентов и оценка продвижения по реализации ИОР 2-го года обучения
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Зачет 1 курс + 0.25 * Эссе по тематике ИОР + 0.35 * План ИОР
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Эссе по тематике ИОР + 0.5 * Зачет 2 курс
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Saunders, M. N. ., & Lewis, P. (2017). Doing Research in Business and Management (Vol. 2nd). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594065
- Walle, A. H. (2015). Qualitative Research in Business : A Practical Overview. Newcastle upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1014736
- Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Saunders, M., & Lewis, P. (2012). Doing Research in Business and Management : An Essential Guide to Planning Your Project. Harlow: Financial Times/ Prentice Hall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418659