Бакалавриат
2022/2023
Микроэкономика
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент теоретической экономики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина посвящена изучению микроэкономических концепций и теорий, а также основанных на них знаниях о результатах современных научных разработок и текущей практики ведения бизнеса. Особое внимание в курсе уделяется рассмотрению аспектов управленческой деятельности, связывающих микроэкономические процессы с этикой ведения бизнеса, его социальной ответственностью, проблемами устойчивого развития. Наряду с российскими рассматриваются примеры международных практик, что позволяет сформировать у студентов понимание особенностей принятия экономических решений в современной интернациональной среде ведения бизнеса. Курс является основой получения фундаментальных знаний экономической теории на микроуровне. Практическая направленность курса "Микроэкономика" предполагает формирование навыков и умений, актуальных в будущей профессиональной деятельности маркетологов, менеджеров и предпринимателей. В частности, умение принимать управленческие решения для хозяйственных субъектов на основе анализа соотношения их выгод и затрат, маржинального подхода и других современных микроэкономических концепций. Важнейшим навыком, формируемым в результате системного изучения курса «Микроэкономика», является поиск и оценка новых рыночных возможностей и создание бизнес-идеи. Курс предполагает проверку теоретических знаний через письменные контрольные работы и экзамен, а также практических навыков через групповую проектную работу (самостоятельное исследование студентами рыночных структур в выбранной ими отрасли, направленное на формирование навыков принятия управленческих решений). Поскольку курс Микроэкономики начинается с 1 семестра, изучение дисциплины базируется на знаниях математики и обществоведения, полученных студентами в средней школе. Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении общего и стратегического менеджмента, общей теории маркетинга и его отраслевых аспектов, анализа поведения потребителей, анализа рыночных структур и предпринимательства.