• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Микроэкономика

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Власова Валерия Андреевна, Железнякова Наталья Александровна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена изучению микроэкономических концепций и теорий, а также основанных на них знаниях о результатах современных научных разработок и текущей практики ведения бизнеса. Особое внимание в курсе уделяется рассмотрению аспектов управленческой деятельности, связывающих микроэкономические процессы с этикой ведения бизнеса, его социальной ответственностью, проблемами устойчивого развития. Наряду с российскими рассматриваются примеры международных практик, что позволяет сформировать у студентов понимание особенностей принятия экономических решений в современной интернациональной среде ведения бизнеса. Курс является основой получения фундаментальных знаний экономической теории на микроуровне. Практическая направленность курса "Микроэкономика" предполагает формирование навыков и умений, актуальных в будущей профессиональной деятельности маркетологов, менеджеров и предпринимателей. В частности, умение принимать управленческие решения для хозяйственных субъектов на основе анализа соотношения их выгод и затрат, маржинального подхода и других современных микроэкономических концепций. Важнейшим навыком, формируемым в результате системного изучения курса «Микроэкономика», является поиск и оценка новых рыночных возможностей и создание бизнес-идеи. Курс предполагает проверку теоретических знаний через письменные контрольные работы и экзамен, а также практических навыков через групповую проектную работу (самостоятельное исследование студентами рыночных структур в выбранной ими отрасли, направленное на формирование навыков принятия управленческих решений). Поскольку курс Микроэкономики начинается с 1 семестра, изучение дисциплины базируется на знаниях математики и обществоведения, полученных студентами в средней школе. Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении общего и стратегического менеджмента, общей теории маркетинга и его отраслевых аспектов, анализа поведения потребителей, анализа рыночных структур и предпринимательства.