Бакалавриат
2022/2023
Медиапланирование
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии для бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и реализации диджитал инструментов в оффлайн среде; • уметь: оценить отбор носителей рекламы с учетом целевой аудитории; составить медиаплан и выполнить оценку его эффективности; осуществить оптимизацию медиаплана; • владеть: исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования; навыками работы с профессиональным программным обеспечением и индустриальными базами данных; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах.
Цель освоения дисциплины
- получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии бренда.
Планируемые результаты обучения
- Владеет одним из инструментов создания медиастратегии
- Владеет профессиональной терминологией, используемой в медиапланировании. Знает структуру медиа-брифа, алгоритм его создания
- Знает алгоритм разработки коммуникаций, особенности, роль медиапланирования в нем
- Знает ключевые исследовательские компании - партнеров медийных агентств, основные базы данных, возможности для использования в анализе, планировании
- Знает ключевые отличия, особенности при планировании размещения в цифровых СМИ
- Знает основные инструменты и критерии оценки эффективности рекламной кампании
- Знает специфику отдельных СМИ. Умеет использовать данные индустриального ПО при проработке тактики медиаразмещения
- Имеет представление об основных подходах к оптимизации размещения. Умеет использовать профессиональное ПО для оптимизации медиаплана
- Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе аудитории, умеет их применять на примере разработки конкретного кейса
- Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе конкурентов, умеет их применять.
- Понимает основные возможности применения цифровых инструментов для размещения рекламного сообщения в оффлайн каналах продвижения
- Умеет проводить анализ основных этапов развития российского медиарынка, с определением причинно-следственных факторов.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие медиапланирования и его роль в системе коммуникаций
- Тема 2. Основные термины и определения медиапланирования. Медиа-бриф.
- Тема 3. Развитие российского медиарынка.
- Тема 4. Исследования в рекламной деятельности.
- Тема 5. Медиастратегия.
- Тема 6. Анализ конкурентов.
- Тема 7. Анализ аудитории.
- Тема 8. Специфика планирования в отдельных СМИ.
- Тема 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Тема 10. Оптимизация медиаплана
- Тема 11. Планирование цифровых СМИ.
- Тема 12. Реализация диджитал инструментов в оффлайн среде
Элементы контроля
- Семинары и домашние заданияПо блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И. - 2 оцениваемых семинара +1 домашнее задание; по блоку Шейниной М.А. - 2 оцениваемых семинара +1 домашнее задание
- ЭкзаменЭкзамен студенты сдают в компьютерных классах на компьютерах ВШЭ, пользоваться своими ноутбуками не разрешается. На экзамен дается 3 астрономических часа. Экзамен включает 3 задачи, в т.ч.: 2 задачи по блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И., из них: 1 задача аналитическая с самостоятельной выгрузкой студентом данных из ПО 1 задача на расчет плана с готовыми исходными данными + 1 задача по блоку Шейниной М.А. с готовыми исходными данными
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Семинары и домашние задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004