• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Экономика и политика Индии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 136

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение основных аспектов развития экономики Индии, экономического потенциала страны, места Индии в мировой экономике и подходов к построению внешнеэкономических связей. В процессе освоения дисциплины будут проанализированы особенности внутриполитической системы Индии, принципы функционирования законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также работа органов местного самоуправления. Помимо этого, будут рассмотрены приоритеты внешнеполитического курса Нью-Дели, индийские подходы к региональным кризисам и основные проблемы и перспективы российско-индийских отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у обучающихся системных и целостных представлений о политическом и экономическом развитии Республики Индия
  • знакомство с основными тенденциями эволюции политической системы, политической культуры и основных правовых институтов в Индии после достижения ею независимости
  • комплексное изучение основных факторов и ведущих тенденций международной деятельности Индии, ее места и роли в мировой политической и экономической системе
  • получение представления об основных направлениях социально-экономической, политической и культурологической трансформации региональной системы международных отношений в Южной Азии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует политическое и экономическое развитие Индии во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Выявляет и анализирует главные цели и задачи внешней политики Индии
  • Знает исторический контекст обретения Индией независимости
  • Знает особенности функционирования индийской демократии
  • Знает политическую культуру Индии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в курс.
  • 1. Истоки развития индийских политических институтов
  • 2. Формирование политической системы Индии
  • Раздел 2. Политическая система современной Индии
  • Тема 3. Форма правления и особенности государственного устройства
  • Тема 4. Выборы и избирательная система
  • Тема 5. Законодательная и исполнительная власть
  • Тема 6. Судебная система
  • Тема 7. Федерализм в Индии.
  • Тема 8. Организация местной власти
  • Тема 9. Политические партии
  • Семинар «Конституция Индии»
  • Раздел 3. Особенности разработки, принятия и реализации политических решений
  • Тема 10. Политическая культура Индии.
  • Тема 11. Государство и бизнес.
  • Тема 12. Социальная политика.
  • Тема 13. Роль СМИ в политическом процессе.
  • Раздел 4. Внешняя политика современной Индии
  • Тема 14. Процесс выработки внешней политики Индии.
  • Тема 15. Приоритеты, направления и подходы во внешней политике Индии.
  • Тема 16. Российско-индийские отношения
  • Тема 17. Отношения Индии и США
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность
    Посещение, активная работа на занятиях, ответы на вопросы, участие в дискуссии и разборе практических ситуаций
  • неблокирующий Доклад
    Доклады в формате презентации
  • неблокирующий Тест
    Финальный тест по итогам 1 и 2 модуля
  • неблокирующий Тест
    Финальный тест по итогам 3 и 4 модуля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка за семестр складывается из накопленной оценки за каждый модуль и итогового теста (накопленная оценка*0,5 + экзамен*0,5). По итогам каждого модуля проводится тест по материалам лекций. Особую роль играет накопленная оценка. Накопленная оценка складывается из активной работы на семинарах и оценок за тесты по итогам модулей; в каждом модуле она вычисляется по формуле: (средняя оценка за доклады + оценка за тест)*0,5. Активное участие в семинарах и 3 выступления с докладами в виде презентаций с оценками "хорошо" и "отлично" открывает возможность получить автомат и не писать итоговый тест за модуль. За посещение не менее 80% занятий и активную работу на семинарах к накопленной оценке за семестр может быть добавлен 1 балл.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест + 0.1 * Тест + 0.2 * Активность + 0.2 * Доклад
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лунёв, С. И.  Регионализация и интеграция: Индия и Южная Азия : учебное пособие для вузов / С. И. Лунёв. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11242-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518135 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Южная Азия в мировой политике, Белокреницкий, В. Я., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Индии, , 2004

Авторы

  • Захаров Алексей Игоревич