• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Общая патопсихология

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Системная семейная психотерапия)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Банников Геннадий Сергеевич, Павличенко Алексей Викторович
Прогр. обучения: Системная семейная психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Клиническая и специальная психология; Основы психологического консультирования. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Квалификационная практика; Супервизия в классической и постклассической системной семейной психотерапии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у учащихся представление о психиатрии как медицинской области знания, занимающейся изучением этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диаг-ностики и лечения психических болезней.
  • Сформировать у студентов навыки комплексного психологического и психопато-логического анализа нарушений психики.
  • Ознакомить учащихся с основными этапами развития психиатрии в медицинском, психологическом и социальном аспектах.
  • Cформировать у учащихся представление о выделяемых психопатологией симптомах и синдромах;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать и уметь применять основные принципы по-строения беседы с клиен-тами имеющими психиче-ские нарушения.
  • Знать основные определе-ния и проявления рас-стройств сексуального спектра. Уметь строить и гипотезы о причинах их возникновения и стратеги-ях их консультирования
  • Знать основные понятия в психиатрии, методы оценки в психиатрии, оценочные шкалы их плюсы и минусы. Систему организации пси-хиатрической по мощи в России.
  • Знать основные проявления острой интоксикации (ал-когольной, наркотической, вызванной в следствии употребления галлюцино-генов)
  • Знать основные симптомы депрессии, уметь выявлять их в ходе беседы. Понимать принцип коморбидности психических расстройств
  • Знать современные кон-цепции расстройств аути-стического спектра, умст-венной отсталости, эмо-циональных расстройств и расстройств поведения
  • Знать явные и скрытые проявления эпилепсии, стратегии психотерапевти-ческой работы
  • Умение анализировать ос-новные положения концеп-ций суицидального риска, выделять общность и раз-личия.
  • Умение сравнивать основ-ные классификации психи-ческих расстройств. Пони-мать принципы их построе-ния. Знать начальные при-знаки проявления шизоф-рении.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общие вопросы психиат-рии.Организация психи-атрической службы в России
  • Тема 2. Современные классификации психи-ческих расстройств (МКБ-11).Расстройства шизофренического спектра.
  • Тема 3. Расстройства аффективного спектра (депрессивные, невроти-ческие расстройства, расстройства личности)
  • Тема 4. Основы клини-ческой суицидологии
  • Тема 5. Практическое занятие, направленное на диагностику и основ-ные принципы построе-ния беседы лиц с раз-личными психическими нарушениями.
  • Тема 6. Психические расстройства и рас-стройства поведения связанные с употребле-нием психоактивных веществ
  • Тема 7. Расстройства сексуального предпоч-тения, расстройства по-ловой идентификации.
  • Тема 8.Психические рас-стройства при эпилеп-сии
  • Тема 9. Расстройства психологического (пси-хического) развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа по разделу 1
    оценивается активность студента во время групповых дискуссий после просмотра учебных видеофильмов, участие в тренинговых упражнениях, привлечение опыта собственной практической
  • неблокирующий аудиторная работа по разделу 2
    оценивается активность студента во время групповых дискуссий после просмотра учебных видеофильмов, участие в тренинговых упражнениях, привлечение опыта собственной практической
  • блокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится в форме письменной самостоятельной работы – анализ предложенного кейса по плану, заданному преподавателем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.6 * Письменный экзамен + 0.2 * аудиторная работа по разделу 2 + 0.2 * аудиторная работа по разделу 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клиническая психология. Т.1: Общая патопсихология, , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Патопсихология : учеб. пособие для вузов, Зейгарник, Б. В., 2003

Авторы

  • Коган-Лернер Лина Борисовна
  • Чеботарева Елена Юрьевна
  • Зеленская Мария Сергеевна
  • Банников Геннадий Сергеевич
  • Кожина Анастасия Владимировна
  • Будинайте Гражина Леонардовна