• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

История педагогической мысли и реформы образования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина погружает студента – управленца в сфере образования в круг проблем истории образования, шире – педагогической мысли, развитие которой неразрывно связано с цивилизационной трансформацией общества. Представленный (осваиваемый) материал позволяет студенту познакомиться с современными взглядами на теорию и историю образования, задуматься над этическими и идейными основами их решения различными школами. Изучение дисциплины базируется на гуманитарных и общественных дисциплинах, которые студент изучал в школе и бакалавриате. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть: читательской грамотностью, которую мы понимаем (PISA) как – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; информационная грамотность, которую мы будем понимать как набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • создать условия для осмысления студентами связей между динамикой цивилизационных изменений (в первую очередь – понимание смысла существования человека в ту или иную эпоху) и целями и задачами образования конкретного индивида, а так же – «инфраструктуру обучения» (образовательные технологии) и образования в целом;
  • знакомство управленца, работающего в сфере образования, с важнейшими образовательными идеями, концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние общества;
  • осознание и осмысление философских и идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения (самоопределение в пространстве педагогических идей) и, как следствие – становление управленца как педагогического лидера;
  • приобретение навыков и опыта: описания, анализа, оценки и адаптации ключевых образовательных идей в процессе изучения и проектирования реальной образовательной практики; анализа связей между важнейшими образовательными теориями, причинами, породившими их и проблемами современного образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализировать и критически оценивать теоретические основания существующих концепций и программ развития образования;
  • продемонстрировать понимание собственного профессионально-педагогического опыта в контексте основных образовательных теорий;
  • продемонстрировать понимание философского, культурного, научного и психологического контекста этих теорий;
  • разрабатывать предложения по изменению этих или созданию новых программ применительно к сложившимся условиям;
  • убедительно аргументировать свои предложения на основе литературы по образовательным теориям в устной и письменной форме.
  • выработка и развитие навыков критического анализа и оценки предложений (идей, замыслов, проектов, программ) по модернизации образовательного процесса
  • выработка и развитие навыков представления своих соображений в письменной и устной форме (с учетом адресата, используя адекватную терминологию и т.д.)
  • выработка и развитие навыков письменной коммуникации применительно к широкому спектру академических и профессиональных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие
  • Содержательный блок 1
  • Содержательный блок 2
  • Содержательный блок 3
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка и представление кейса
  • неблокирующий Дневник директора (заместителя директора) школы
  • неблокирующий Эссе директора школы
    Тема: «Гуманистическая парадигма в образовании: что может взять директор школы из истории педагогики?» Эссе (объемом не менее 5000 знаков с пробелами)
  • неблокирующий Манифест школы/Экспертиза манифеста
    Студенту дается два задания на выбор: эссе «Моя педагогическая концепция» или экспертиза представленной модели школы (манифеста). Объем: 2 страницы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Дневник директора (заместителя директора) школы + 0.2 * Эссе директора школы + 0.25 * Подготовка и представление кейса + 0.35 * Манифест школы/Экспертиза манифеста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барбер М., & Муршед М. (2008). Как Добиться Стабильно Высокого Качества Обучения В Школах. Уроки Анализа Лучших Систем Школьного Образования Мира (Пер. С Англ.). Вопросы Образования // Educational Studies, (3), 7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i3p7.60
  • Томас, Г. Образование: Очень краткое введение / Г. Томас , перевод с английского А. А. Архиповой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-7598-1323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100155 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шок будущего, Тоффлер, Э., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Грехнев, В. С.  Философия образования : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. С. Грехнев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 311 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00461-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434231 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Каспржак Анатолий Георгиевич
  • Фёдоров Олег Дмитриевич
  • Пазынин Валерий Вячеславович