Магистратура
2022/2023
Современные технологии в маркетинге
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс разработан для тех, кто хочет получить широкое представление о тех новых IT-технологиях, которые уже сегодня, в рамках цифровой трансформации бизнеса, повышают результативность функций маркетинга и управления отношениями с клиентами. Курс дает общее понимание технических аспектов новых технологий, и фокусируется на их применении в маркетинге. Рассматриваются особенности поведения клиента в новой технологической среде. Контент курса структурирован таким образом, чтобы учащиеся могли не только понять основные черты изучаемых технологий, но также иметь возможность изучить особенности их применения и перспективы развития в различных индустриях. Перечень изучаемых в рамках курса информационных технологий и разработанных на их основе маркетинговых инструментов/решений постоянно актуализируется по мере их развития и широты практического использования. Но в любом случае он включает большую часть из таких актуальных сегодня технологий, как: виртуальная, дополненная и смешанная реальности (VR/AR/MR), метавселенные, искусственный интеллект (AI), блокчейн и смарт-контракты, NFT, интернет вещей (IoT), аддитивные технологии (3D печать), CRM.
Цель освоения дисциплины
- • Получить знания и навыки применения современных технологий в маркетинге.
- • Получить понимание базовых принципов работы современных технологий и направлениях их развития
- • Получить представление о размерах рынка современных технологий и оценках его роста на ближайшие годы.
- • Понимать особенности поведения клиента, погруженного в технологическую среду современных технологий.
- • Знать и понимать роль и специфику работы системы CRM в отношении клиентов, находящихся в новом технологическом окружении.
Планируемые результаты обучения
- Демонстрировать знание базовых принципов работы современных технологий рассматриваемых в данном курсе. Знать классификацию типов данных технологий.
- Знать тренды развития современных технологий.
- Понимать, как использовать данные технологии в маркетинге, с учетом особенностей поведения клиента в новой технологической среде.
- Овладеть навыками моделирования использования современных технологий в маркетинговых целях.
- Знание принципов работы системы CRM, и особенностей ее применения в отношении клиентов, находящихся в новом технологическом окружении.
Содержание учебной дисциплины
- 4-я промышленная революция и современные технологии
- • Особенности поведения клиента в новой технологической среде
- • Технологии VR,AR,MR, IoT, метавселенные. Их применение в маркетинге
- • Технологии Блокчейн (NFT), Аддитивные технологии (3D печать), ИИ
- • Обеспечивающие технологии: 5G, SoC (Service oriented computing)
- • CRM
Элементы контроля
- Активность
- Групповая презентация на семинаре 1
- Групповая презентация на семинаре 2
- Экзамен
- Активность
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.05 * Активность + 0.25 * Групповая презентация на семинаре 1 + 0.05 * Активность + 0.25 * Групповая презентация на семинаре 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Marketing in customer technology environments : prospective customers and magical worlds, Sudharshan, D., 2020
- Квантовый скачок маркетинга : если не внедрите это сегодня, вашей компании не станет завтра, Раджаманнар, Р., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019
- Машина, платформа, толпа : наше цифровое будущее, Макафи, Э., 2019