Бакалавриат
2022/2023
Теория и практика музыкального продакшна для продюсеров мультимедиа
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Евпак Евгения Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Теория и практика музыкального продакшна для продюсеров мультимедиа» призван обеспечить развитие навыков коллективной и индивидуальной творческой работы, связанной с полным циклом производства музыкального контента у студентов в рамках проектной и исследовательской деятельности, и нацелен на формирование теоретической референциальной базы знаний у студентов в области современных технологий студийного, индивидуального и роботизированного производства музыкального контента, а также на развитие слуха и творческих компетенций в создании медиамузыки для широкой линейки продуктов аудиовизуального формата и концертных выступлений артистов на основе применения метода слухового анализа.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки продюсирования музыкальных проектов.
- Сформировать навыки слухового анализа фонограмм и работы с референсами при создании оригинальной музыкальной композиции с применением цифровых аудиоредакторов.
- Сформировать аналитические и исследовательские компетенции у студентов в процессе проведения исследований проектно-творческого формата.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает художественное задание для создания аранжировки оригинальной музыкальной композиции в заданном стиле.
- Учитывает особенности личного бренда музыканта при разработке концепции нового музыкального продукта.
- Разрабатывает и реализует план производства музыкального продукта с учётом бюджета артиста и доступных ресурсов студии звукозаписи и сессионных музыкантов.
- Записывает и редактирует вокал и живые музыкальные инструменты в профессиональной студии звукозаписи.
- Формирует релизный пакет аудиоматериалов для цифровой дистрибуции музыкального продукта.
- Пишет аналитический доклад с результатами исследования музыкальных трендов на цифровых стриминговых сервисах (Spotify, Apple Music, YouTube Music и пр.) в заданном стиле.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Задание 6 + 0.1 * Задание 2 + 0.3 * Задание 4 + 0.2 * Задание 3 + 0.1 * Задание 5 + 0.1 * Задание 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20198 - Д.Бирн - Как работает музыка - 9785001392804 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20198
Рекомендуемая дополнительная литература
- Сыров, В. Н. Музыка «третьего пласта» в жанрово-стилевых диалогах : учебное пособие / В. Н. Сыров. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-5515-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152752 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.