• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Анализ фильма

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Анализ фильма" предполагает изучение основных подходов и методов анализа, а также теории фильма в исторической перспективе. Студентам предлагается рассмотреть фильм в трех измерениях (визуальном, аудиальном и словесном) и отработать навыки критического анализа и академического письма при работе с кинематографическим материалом. Курс предполагает также изучение фильма в широком спектре интермедийных связей (кинематограф, литература, фотография, театр, радио) как с точки зрения теории (взаимодействие теорий различных искусств, их взаимообмен и взаимообогащение), так и с точки зрения сопоставительного анализа материала (взаимопроникновение различных медиумов и адаптация свойств других искусств). Курс предназначен только для студентов-культурологов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – изучить основные теории фильма в исторической динамике, сформировать представление об основных составляющих фильма и их взаимодействии как с точки зрения внутренней структуры, так и с точки зрения восприятия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать виды звука в кино, их функции и возможности.
  • Знать концепцию Ж. Делеза об устройстве кинематографа
  • Знать определения театральности в кино.
  • Знать основные теории кино в метафорах
  • Знать основные теории монтажа в исторической динамике
  • знать основные элементы визуальной репрезентации фильма
  • Знать теории В. Собчак, Л. Маркс.
  • иметь представление о ненарративном кино в исторической динамике
  • Иметь представление о развитии кинематографа как технологии, основных этапах развития истории и теории кино.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Фильм: визуальная и звуковая репрезентация. Основные этапы развития кино как технологии. Развитие теории кино.
  • Основные категории визуальной репрезентации фильма
  • Монтаж в теории и истории кино.
  • Ненарративное кино
  • Звук в кино
  • Теория кино в метафорах: окно, рамка, глаз, зеркало, дверь, порог
  • Теория Ж. Делеза
  • Театральность, фотографичность, литературность в кино: возможности интермедийных взаимодействий.
  • Гаптическая визуальность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Промежуточная работа (эссе)
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.25 * Промежуточная работа (эссе) + 0.25 * Устный экзамен + 0.5 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nowell-Smith, G. (1997). The Oxford History of World Cinema. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=287585
  • Pethő, A. (2011). Cinema and Intermediality : The Passion for the In-between. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=522802
  • Toby Miller, & Robert Stam. (2008). A Companion to Film Theory. [N.p.]: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=231749

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abel, R. (2005). Encyclopedia of Early Cinema. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106201

Авторы

  • Шулятьева Дина Владимировна