• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Медиапрактики, медиаэффекты и исследования аудитории

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс основывается на изучении ряда базовых концепций, формирующих у студентов понимание о феномене медиавоздействия и инспирируемых медиаэффектах, порожденных современной медиаиндустрией: теории социологии медиаэффектов (модель двухступенчатой коммуникации, моральные паники, спираль молчания, наркотизирующая дисфункция массмедиа и усталость сострадать), теории психологии восприятия (медиапрайминг и фрейминг, теория культивации), антропологии медиавосприятия и подходы Cultural Studies (Nationwide, кодирование/декодирование, информационные шумы).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие представлений относительно исследования аудитории, конструирования медиапрактик и инспирирования медиаэффектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует проявления медиаинфлюенсинга в современных медиакоммуникациях.
  • Владеет теорией медиаметрии, способен ее применять на эмпирическом уровне.
  • На теоретическом и эмпирическом уровнях понимает особенности медиапотребления.
  • Ориентируется в современных медиапрактиках - разбирается в природе и последствиях.
  • Ориентируется в современных медиаэффектах - знает основные концепции и использует их в практике медиаисследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Феномен медиапотребления
  • Аудитория медиа как объект социологических исследований
  • Медиапрактики современного российского общества
  • Конструирование медиаэффектов современного общества
  • Медиаинфлюенсинг как феномен современных медиакоммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Эссе на тему: "Кризис исследований медиаэффектов"
  • неблокирующий Тестирование по курсу
    Тестирование включает в себя 20 вопросов с 4 вариантами ответов, из которых студенту необходимо выбрать один правильный вариант. На выполнение теста отводится 20 минут.
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Тестирование по курсу + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Эссе на тему: "Кризис исследований медиаэффектов" + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ефанов, А. А.  Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447477 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ефанов, А. А. Социальные последствия медиавоздействия : монография / А. А. Ефанов. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-9765-4230-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143739 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Москва: ВШЭ - 2017 - 362024 - https://ibooks.ru/bookshelf/362024/reading - iBOOKS
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Фомичева, И. Д. Социология СМИ : учебное пособие / И. Д. Фомичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 360 с. — ISBN 978–5–7567–0646–8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68847 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Ефанов Александр Александрович