• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Маркетинговые коммуникации в цифровой среде

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе пойдет речь о том, как создать команду стартапа, сформировать продукты, которые любят потребители, создать культуру бренда и заработать деньги. Проблемы продвижения стартапа и коммуникации как способа их решения начинаются с идентификации проблемы, которые ты можешь решить своим стартапом, и индустрии, которой твой стартап принадлежит. В процессе курса вам будут доступны знания о том, как • Заставить полюбить свой продукт • Выявить и выделить свою уникальность в процессе продвижения • Составить профиль идеального потребителя и оптимальный способ взаимодействия с ним • Определить информационный и визуальный профиль вебсайта • Формировать стратегии продаж на основе принципов простоты и эффективности
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: ознакомление студентов с процессами и инструментарием жизнедеятельности стартапа; формирование знаний и компетенций, необходимых при работе в стартап-среде у специалиста в сфере коммуникаций; • развитие понимания преимуществ, возможностей, а также проблем и рисков, связанных с развитием цифровых стартапов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет корректно выстраивать коммуникационное предложение с точки зрения цели организации и сегментов аудитории, корректно обосновать выбор инструментов, выбрать релевантные метрики для оценки эффективности каналов.
  • Владеет основными инструментами создания посадочной страницы.
  • Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа.
  • Знает основные подходы к анализу рынка.
  • Знает основные принципы формирования ценностного предложения и конкурентного преимущества, а также факторов, которые влияют на них, умеет отличать особенности маркетинга в стартапах, корректно выполняет планирование и бюджетирование проектов.
  • Знает принципы анализа конкурентной среды, умеет находить и анализировать информацию о конкурентах из открытых источников.
  • Корректно сравнивает основные модели монетизации digital-стартапов, умеет определять их преимущества и недостатки в зависимости от типа бизнеса.
  • Понимает отличия между разными типами платных каналов продвижения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция.
  • Анализ рынка
  • Юнит-экономика продукта
  • Анализ конкурентов в digital
  • Как изучать свою аудиторию и разговаривать с пользователями.
  • Как собрать самостоятельно посадочную страницу.
  • Безбюджетный маркетинг
  • Платные каналы продвижения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа в группах
    На каждом блоке лекций каждую неделю предусмотрены после теоретической части практическая работа в группах. Оценка рассчитывается как средняя оценка за работу в группах (за пропущенные занятия будет считаться 0).
  • неблокирующий Индивидуальное задание/тест.
    После каждого блока лекций студентам будет предложено выполнить или тест или индивидуальное задание (в зависимости от темы занятия). Рассчитывается как средняя оценка за сданные индивидуальные задания (за пропущенные работы, в том числе не сданные в указанный срок, будет считаться 0).
  • блокирующий Финальный тест (экзамен)
    Экзамен проводится в письменной форме на платформе LMS (https://lms.hse.ru). Студентам даётся ограниченное время для ответов на вопросы - 90 минут. Экзамен будет проводиться в период до сессии. К экзамену необходимо подключиться согласно времени, указанному в расписании занятий. Для участия в экзамене студент обязан: зайти в личный кабинет в системе LMS, перейти в тест в дисциплине «Маркетинг цифровых стартапов». Во время экзамена студенты могут пользоваться конспектами и подсказками. В случае возникновения технических проблем, обуславливающих невозможность сдачи экзамена в онлайн формате, студентам необходимо заранее сообщить об этом преподавателю. Обязательное условие – наличие документального подтверждения уважительной причины (справка от Интернет-провайдера о сбое на линии в часы сдачи экзамена, справка от врача и т.п.). При возникновении технических проблем во время проведения экзамена необходимо сделать скриншот экрана и отправить в заявке об устранении проблемы в техподдержку LMS lms@hse.ru с копией преподавателю дисциплины. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Финальный тест (экзамен) + 0.4 * Индивидуальное задание/тест. + 0.4 * Работа в группах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 264 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1039933
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • 1448 - под ред. М. Зобниной - Стартап-гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес - 9785961436815 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1448
  • Гильбо К. - Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-541-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62276

Авторы

  • Винидиктов Игорь Олегович