• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Педагогический дизайн: практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Программа рассчитана на студентов образовательных программ, которые хотят научиться проектировать образовательные продукты в государственном и/или коммерческом образовательном секторе. Программа разработана для студентов, чьи профессиональные интересы лежат в области образования, менеджмента образования, а также студенческой аудитории с широкими интересами. Слушатели научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования, разрабатывать актуальные и востребованные образовательные продукты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объяснять понятие «универсальные компетентности и новая грамотность». Дифференцировать подходы к проектированию: от результата и от проблемы. Объяснять понятие “педагогический дизайн” и описывать последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
  • Выявлять образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов. Различать образовательные продукты по целям и видам деятельности. Различать онлайн образовательные продукты по типу обучения (синхронное, асинхронное, смешанное) и по типу коллаборации.
  • Выявлять образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов. Различать образовательные продукты по целям и видам деятельности. Различать онлайн образовательные продукты по типу обучения (синхронное, асинхронное, смешанное) и по типу коллаборации
  • Разрабатывать образовательные продукты с помощью моделей: ADDIE, Understanding by design, 4/с id model и др. Объяснять внутреннюю согласованность компонентов образовательного продукта с учетом особенностей той или иной модели.
  • Отличать эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной. Использовать эффективные методы для конкретных типов и видов обратной связи.
  • Использовать инструменты для развития профессиональных обучающихся сообществ. Уметь представлять свой разработанный образовательный продукт и давать обратную связь другим образовательным продуктам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс
  • Высокая мода педагогического дизайна
  • Модель ADDIE: «классика жанра» и возможности её использования
  • Модель персонализированного обучения
  • Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов
  • 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем
  • Обратная связь в учебном процессе
  • Как обучаться в профессиональном сообществе?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа №1
  • неблокирующий Самостоятельная работа №2
  • неблокирующий Самостоятельная работа №3
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа №1 + 0.2 * Самостоятельная работа №3 + 0.4 * Итоговая работа + 0.2 * Самостоятельная работа №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Feedback in higher and professional education : understanding it and doing it well, , 2013
  • Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
  • Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна