• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Архитектура производственных систем и управление производством

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Болтрукевич Вячеслав Евгеньевич, Любимова Оксана Владимировна
Прогр. обучения: Производственные системы и операционная эффективность
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс включает три блока вопросов для формирования понимание, что производственную систему (ПС) нельзя копировать, но можно создавать. 1. Эволюция ПС как способ решения возникающих проблем в производстве. Студенты смогут разобраться, что в развитии ПС нет черно-белых тонов, есть подходы для решения конкретных задач в конкретном контексте. От крафтового производства на Веницианском арсенале и в автомобильной промышленности в 19 веке через конвейер Форда, Дженерал Моторс с дивизиональной структурой и системой массового производства, Тойота с индвидуализированным массовым производствам (TPS, Lean). Развитие разработок по эффективности в СССР – НОТ, Гастев. Разработка ГОСТа по бережливому производству в 2015 г. В каких случаях актуален переход от производственной системы к бизнес-системе. 2. Архетипы видов деятельности. Студенты смогут научиться узнавать в любом виде деятельности базовый архетип производственного процесса. Дискретное производство (например, машиностроение), непрерывное производство (металлургия), проектная форма работы (строительство), логистика и торговля (продуктовый ритейл), финансовые услуги (банк), сервис (аэропорт). В каждом из видов деятельности свои акценты при рассмотрении вопросов повышения эффективности. Свои ключевые процессы, свои инструменты повышения их эффективности. Важно, что ПС – это не столько по поводу производства, сколько по поводу повышения эффективности деятельности организации на основе системного подхода. 3. Организационная культура – третья компонента, необходимая для понимания процесса преобразований. Курс основан на рассмотрении и обсуждении актуальных кейсов из практики российских и зарубежных компаний в сочетании с фундаментальными исследованиями в области операционной эффективности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов целостное представление о подходах к повышению операционной эффективности в организациях с различным типом производственных процессов на основе системного подхода.
  • Развитие у студента способностей по решение задач по повышению эффективности операционной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иллюстрирует теоретические знания по операционной эффективности
  • Понимает типовые задачи в области повышения операционной эффективности
  • Демонстрирует способность использования базовых моделей описания процессов и формулирования задач по операционной эффективности
  • Формулирует проблемы и задачи в профессиональной терминологии по эффективности
  • Различает типы производства, которые сами по себе определяют инструментарий повышения эффективности
  • Определяет стратегическую и операционную эффективность организации
  • Формулирует понятие «Производственная система» и различает ее компоненты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Операционная эффективность и производственные системы
  • 2. Повышение эффективности производственной и сервисной компании
  • 3. Стратегия повышения операционной эффективности и трансформация системы управления
  • 4. Регулярный менеджмент
  • 5. Методика реализации проектов операционных улучшений
  • 6. Диагностика процессов
  • 7. Целевое состояние
  • 8. Анализ первопричин. Формирование контрмер
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость, конструктивная работа и отношение к обучению
  • неблокирующий Проект улучшения А3
  • неблокирующий Индивидуальное эссе
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Посещаемость, конструктивная работа и отношение к обучению
  • неблокирующий Проект улучшения А3
  • неблокирующий Индивидуальное эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Экзамен + 0.1 * Посещаемость, конструктивная работа и отношение к обучению + 0.125 * Проект улучшения А3 + 0.2 * Экзамен + 0.1 * Посещаемость, конструктивная работа и отношение к обучению + 0.125 * Индивидуальное эссе + 0.125 * Проект улучшения А3 + 0.125 * Индивидуальное эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Догнать зайца : как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь, Спир, С., 2021
  • Понимание вариабельности как ключ к устранению организационного хаоса, Уилер, Д., 2020
  • Производственная система Тойоты : уходя от массового производства, Оно, Т., 2021

Авторы

  • Баев Григорий Олегович
  • Болтрукевич Вячеслав Евгеньевич
  • Дмитриева Елена Владимировна