Бакалавриат
2022/2023
Создание оригинальных тв-форматов
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Стельмак Наталия Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс основан на действующем эфирном (форматном) контенте, на основе которого можно создавать собственные оригинальные кейсы. В процессе обучения студенты будут знакомиться с рейтинговыми форматами на российском и зарубежном тв. После чего им будут представлены базовые телевизионные инструменты, такие как - телевизионный формат, телевизионный сценарий (скриптед-scripted и нонскриптед- non-scripted), верстка, форматная заявка. Полученные знания помогут приобрести навыки создания собственного оригинального формата. Этот процесс будет включать в себя следующие элементы - разработка формата, выбор названия, определение целевой аудитории, кастинг и подбор героев/типажей, создание предварительной сметы, подготовка заявочного-пилотного тизера.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки анализа “готовых” форматов.
- Научиться сравнивать и разверстовать оригинальные и заимствованные форматы.
- Сформировать навыки создания собственных форматных заявок для тв - программ.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует и развертывает “готовые” эфирные форматы
- Владеет креативными навыками создания драматургии формата
- Выявляет форматных/неформатных героев/типажей
- Подбирает “команду” в зависимости от особенностей разработанного формата
- Прорабатывает запросы тв-аудитории и заказчиков (каналов)
- Разрабатывает тематический пул для подготовки “пакетов” программ
Содержание учебной дисциплины
- Основные инструменты и понятия, необходимые для создания тв - программы
- Целевая аудитория проекта и адаптация заимствованных форматов
- Основные направления телевизионного продюсирования
- Аудиовизуальная “обертка” формата - как достичь единообразия?
- Формат телевизионного реалити - сценарная “заготовка” или реальность?
- Формат кулинарных шоу - причины популярности и сложности в производстве
- Формат last night-show - причины популярности в Америки и кризис российского контента
- Формат ток-шоу - самый востребованный у российской аудитории
- Формат музыкальных и танцевальных шоу - телевизионные соревнования
- Формат информационных программ или формат тревел-шоу
Элементы контроля
- Промежуточный контроль №2
- Посещаемость
- Промежуточный контроль №4
- Промежуточный контроль №5
- Промежуточный контроль №6
- Итоговый проект
- Промежуточный контроль №1
- Промежуточный контроль №3
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.1 * Посещаемость + 0.1 * Промежуточный контроль №3 + 0.3 * Итоговый проект + 0.1 * Промежуточный контроль №1 + 0.1 * Промежуточный контроль №6 + 0.1 * Промежуточный контроль №5 + 0.1 * Промежуточный контроль №4 + 0.1 * Промежуточный контроль №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
- Роднянский А.Е. - Выходит продюсер - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 420с. - ISBN: 978-5-00057-885-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91644
Рекомендуемая дополнительная литература
- Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография / М.Л. Немировская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02463-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028666