• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Правовые основы пространственного развития

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 05.03.02. География
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на то, чтобы научить студентов квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части земельного и градостроительного права и определять правовые условия реализации девелоперских проектов, определять ограничения экологического характера на инвестиционную деятельность в различных территориальных условиях. Также студенты научатся применять политики, регламенты и процедуры, сопровождающие инвестиционный цикл от момента принятия инвестором решения о реализации инвестиционного проекта на территории регионов России до его выхода на проектную мощность. Целями освоения курса являются овладение практическими навыками сопровождения инвестиционных проектов различного типа (жилищное, промышленное, инфраструктурное строительство) в регионах России в части земельного, градостроительного, экологического и инвестиционного права.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение практическими навыками сопровождения инвестиционных проектов различного типа (жилищное, промышленное, инфраструктурное строительство) в регионах России в части инвестиционного и экологического права
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части инвестиционного права в России, понимание основных прав, обязанностей, потребностей и возможностей субъектов инвестиционного права в России
  • квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в части экологического права в России, понимание основных прав, обязанностей, потребностей и возможностей субъектов экологического права в России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Правовые основы инвестиционной деятельности в регионах России
  • Экологическое право
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре (1 модуль)
    В рамках семинарских занятий преподаватель оценивает интенсивность участия студентов (количество ответов на вопросы, заданных вопросов) в дискуссиях и результат выполненной в ходе семинара работы.
  • неблокирующий Индивидуальное задание (1 модуль)
    Тематики индивидуальных заданий (аналитических записок) определяются между 2-й лекцией и 2-м семинарским занятием по первому и второму блоку отдельно. Запись на конкретную тему осуществляется у преподавателя, ведущего семинары в группе, не позднее 3-го семинарского занятия.
  • неблокирующий Проект (1 модуль)
    Тематики групповой работы (проект) определяется между 4-й лекцией и 4-м семинарским занятием по первому и второму блоку отдельно. Запись на конкретную тему осуществляется у преподавателя, ведущего семинары в группе, не позднее 5-го семинарского занятия.
  • неблокирующий Экзамен (1 модуль)
    Экзамен проводится в конце курса в устной форме. Устная часть экзамена представляет собой устную беседу с преподавателем на основе плана учебной дисциплины и списка примерных вопросов. Студенту будет задано 2 вопроса.
  • неблокирующий Работа на семинарах (2 модуль)
    В рамках семинарских занятий преподаватель оценивает интенсивность участия студентов (количество ответов на вопросы, заданных вопросов) в дискуссиях и результат выполненной в ходе семинара работы.
  • неблокирующий Индивидуальное задание (2 модуль)
    Тематики индивидуального задания (аналитическая записка) определяются между 2-й лекцией и 2-м семинарским занятием по первому и второму блоку отдельно. Запись на конкретную тему осуществляется у преподавателя, ведущего семинары в группе, не позднее 3-го семинарского занятия.
  • неблокирующий Проект (2 модуль)
    Тематики групповой работы (проект) определяются между 4-й лекцией и 4-м семинарским занятием по первому и второму блоку отдельно. Запись на конкретную тему осуществляется у преподавателя, ведущего семинары в группе, не позднее 5-го семинарского занятия.
  • неблокирующий Экзамен (2 модуль)
    Экзамен проводится в конце курса в устной форме. Устная часть экзамена представляет собой устную беседу с преподавателем на основе плана учебной дисциплины и списка примерных вопросов. Студенту будет задано 2 вопроса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Работа на семинаре (1 модуль) + 0.2 * Экзамен (1 модуль) + 0.2 * Экзамен (2 модуль) + 0.1 * Индивидуальное задание (1 модуль) + 0.1 * Проект (2 модуль) + 0.1 * Работа на семинарах (2 модуль) + 0.1 * Проект (1 модуль) + 0.1 * Индивидуальное задание (2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Susan S. Fainstein, & James DeFilippis. (2016). Readings in Planning Theory: Vol. Fourth edition. Wiley-Blackwell.
  • Перцик, Е. Н.  Территориальное планирование : учебник для академического бакалавриата / Е. Н. Перцик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07565-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434172 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bishwapriya Sanyal, Lawrence J. Vale, & Christina D. Rosan. (2012). Planning Ideas That Matter : Livability, Territoriality, Governance, and Reflective Practice. The MIT Press.
  • Janssen-Jansen, L., Vries, J. de, Zonneveld, W., & IOS Press. (2012). European Territorial Governance. IOS Press.
  • Taylor, N. (1998). Urban Planning Theory Since 1945. SAGE Publications Ltd.
  • World Bank, Asian Development Bank, & Inter-American Development Bank. (2014). Public-Private Partnerships : Reference Guide, Version 2.0.
  • Региональное управление и территориальное планирование : учеб. пособие / Г.А. Хмелева, В.К. Семёнычев. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с.+ Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/10665. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944398