Магистратура
2022/2023
Научно-исследовательский семинар "Актуальные вопросы маркетинга"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Белозерцева Ирина Мунеровна,
Ветрова Татьяна Владимировна,
Ойнер Ольга Константиновна,
Осман Яна Тахировна,
Рожков Кирилл Львович,
Сендеров Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы маркетинга» посвящена изучению проблемных полей маркетинга, которые ярко проявились в 2019-2022 годах. Курс занимает в системе обучения студентов значимое место, т.к. высвечивает основные направления развития маркетинга в указанный период. Студенты, освоившие дисциплину, приобретают знания современных трендов, которые влияют на маркетинг, а также практик, которые актуальны для сферы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Это, в свою очередь, влияет на формирование умения использовать существующие модели маркетинга для конкретных ситуаций в бизнесе компании. Курс предполагает включение гостевых лекций приглашенных экспертов по актуальным вопросам маркетинга, тематические дискуссии, защиту презентации по ключевым трендам и финальный тест.
Цель освоения дисциплины
- Целью семинара является формирование у студентов представлений о современной проблематике маркетинга, ознакомление с ведущими академическими исследованиями и маркетинговыми практиками.
Планируемые результаты обучения
- Знает актуальную маркетинговую повестку
- Умеет находить, структурировать и освещать информацию по актуальным вопросам маркетинга и МК
Содержание учебной дисциплины
- Современные тренды в маркетинге
- Маркетинг и брендинг городов
- Креативные стратегии в кризисных PR-коммуникациях
- Креатив в рекламных коммуникациях. Развитие креативного мышления
- Международный маркетинг и пиар для российского бизнеса, ситуационные аспекты. Обзор рынков и инструментов
Элементы контроля
- Итоговый тест
- Обзор по актуальным трендам маркетингаГрупповое задание (в группах по 4-5 чел.)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.6 * Итоговый тест + 0.4 * Обзор по актуальным трендам маркетинга
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 28.08.2023).
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469244 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18799 - М.Пенн; М.Файнман - Микротренды, меняющие мир прямо сейчас - 9785961423228 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18799
- Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2021