Бакалавриат
2022/2023
Научно-исследовательский семинар «Опросные методы в медиаисследованиях»
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Опросные методы исследования» ориентирован на студентов бакалавриата второго года обучения образовательной программы “Журналистика”. Основная цель курса состоит в формировании у студентов базовых знаний об арсенале существующих опросных методов сбора социологической информации. По итогам курса студенты должны научиться самостоятельно выбирать метод в соответствии с концепцией исследования, а также овладеть базовыми навыками составления опросных инструментариев. Курс содержит 3 тематических блока: первый посвящен ключевым методологическим принципам сбора количественных опросных данных, второй – принципам сбора качественных опросных данных, третий блок посвящен взаимодействию со стейкхолдерами/вендорами и предоставлению результатов исследования. По итогам курса студенты выполняют практические задания: разрабатывают и пилотируют собственный исследовательский инструментарий, как в индивидуальном порядке, так и в небольших группах.
Цель освоения дисциплины
- Изучить базовый арсенал существующих опросных методов сбора социологической информации
- Знать ключевые методологические принципы сбора количественных опросных данных
- Знать ключевые методологические принципы сбора качественных опросных данных
- Уметь составлять опросный инструментарий в медиаисследованиях в соответствии с концепцией исследования
Планируемые результаты обучения
- презентует результаты исследования
- проводит онлайн-исследования
- составляет опросный инструментарий в качественных исследованиях
- составляет опросный инструментарий в количественных исследованиях
Содержание учебной дисциплины
- Введение в опросные методы
- Количественные методы: Опрос
- Составление анкеты
- Использование вторичных опросных данных
- Анализ количественных данных: введение
- Проведение опросов онлайн
- Введение в качественные опросные методы
- Подготовка и проведения экспертного интервью
- Анализ качественных данных
- Проведение качественных исследований онлайн
- Взаимодействие с вендорами/стейкхолдерами. Предоставление результатов исследования
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Домашняя работа №1 (индивидуальная)
- Домашняя работа №2 (групповая)
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашняя работа №1 (индивидуальная) + 0.25 * Домашняя работа №2 (групповая) + 0.25 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Глубокое интервью и фокус-группы - Белановский С.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1044404 - 1819637 - ZNANIUM
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
- Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-155-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147600
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
- Радаев В. В. - Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Москва: ВШЭ - 2001 - 352970 - https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading - iBOOKS