• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар «Опросные методы в медиаисследованиях»

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Опросные методы исследования» ориентирован на студентов бакалавриата второго года обучения образовательной программы “Медиакоммуникации”. Основная цель курса состоит в формировании у студентов базовых знаний об арсенале существующих опросных методов сбора социологической информации. По итогам курса студенты должны научиться самостоятельно выбирать метод в соответствии с концепцией исследования, а также овладеть базовыми навыками составления опросных инструментариев. Курс содержит 3 тематических блока: первый посвящен ключевым методологическим принципам сбора количественных опросных данных, второй – принципам сбора качественных опросных данных, третий блок посвящен обзору методологических принципов проведения опросных исследований онлайн. По итогам курса студенты выполняют практические задания: разрабатывают и пилотируют собственный исследовательский инструментарий, как в индивидуальном порядке, так и в небольших группах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить базовый арсенал существующих опросных методов сбора социологической информации
  • Знать ключевые методологические принципы сбора количественных опросных данных
  • Знать ключевые методологические принципы сбора качественных опросных данных
  • Уметь составлять опросный инструментарий в медиаисследованиях в соответствии с концепцией исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • презентует результаты исследования
  • проводит онлайн-исследования
  • составляет опросный инструментарий в качественных исследованиях
  • составляет опросный инструментарий в количественных исследованиях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в опросные методы
  • Количественные методы: сбор данных
  • Как формулировать вопросы
  • Как проектировать анкету
  • Использование вторичных опросных данных
  • Анализ количественных данных: введение
  • Введение в качественные опросные методы
  • Подготовка и проведения экспертного интервью
  • Анализ качественных данных
  • Проведение опросов онлайн
  • Проведение качественных исследований онлайн
  • Презентация результатов исследовательской работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашняя работа №1 (индивидуальная)
  • неблокирующий Домашняя работа №2 (групповая)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашняя работа №1 (индивидуальная) + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашняя работа №2 (групповая)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Глубокое интервью и фокус-группы - Белановский С.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1044404 - 1819637 - ZNANIUM
  • Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854
  • Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-155-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147600
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. — Москва : Высшая школа экономики, 2001. — 203 с. — ISBN 5-7598-0102-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Старцев Сергей Вячеславович
  • Щеглова Ирина Александровна
  • Шапошникова Ксения Олеговна