• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар - 3

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Андреева Дарья Александровна, Артамонова Милена Михайловна, Байша Наталья Сергеевна, Бачурина Нелли Сергеевна, Ваксина Ксения Викторовна, Глазков Константин Павлович, Гуревич Милена Михайловна, Гусева Полина Дмитриевна, Жигадло Константин Викторович, Захарова Александра Игоревна, Иншаков Илья Александрович, Лебедев Даниил Вадимович, Мальков Максим Дмитриевич, Михайлова Наталья Сергеевна, Мхитарян Тамара Арменовна, Савин Никита Юрьевич, Старовойтенко Андрей Дмитриевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для освоения навыков научно-исследовательской работы на более продвинутом уровне. В процессе занятий студент получит знания и навыки использования различных методов анализа текста (тематический анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, нарративный анализ, количественный контент-анализ). Кроме того, отдельное место уделяется изучению исследовательским стратегиям – этнографии и кейс-стади. В курсе также продолжается освоение работы с SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные принципы реализации регрессионного, факторного, кластерного анализа, проводит анализ с помощью кнопочного интерфейса SPSS.
  • Отличает базовый концептуальный аппарат дискурсивного анализа. Использует теории дискурса Лакло и Муфф, распознает ограничения этого подхода. Использует критический дискурс-анализ, распознает ограничения этого подхода. Использует дискурсивную психологию, распознает ограничения этого подхода. Использует нарративный анализ, распознает ограничения этого подхода.
  • Производит обоснованный выбор метода с учетом исследовательских парадигм в науке о коммуникациях (по Р. Крейгу). Применяет полученные теоретические знания в групповом исследовательском проекте. Разрабатывает концептуальную модель исследования. Аргументирует выбор типа контент-анализа в зависимости от исследовательских задач. Разрабатывает основные этапы контент-анализа.
  • Разрабатывает дизайн этнографического исследования, в том числе кейс-стади. Использует обоснованную теорию, нетнографию и тематический для интерпретации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качественное полевое исследование
  • Дискурс-анализ
  • SPSS: продвинутый уровень
  • Контент-анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
    Самостоятельная работа 1 представляет собой тестирование овладения содержанием ОСНОВНОЙ литературы к семинару в дистанционной формате через Smart LMS (об изменении формата преподаватель сообщает заранее). Тестирование самостоятельной работы в Smart LMS будет производиться по определенным датам, которые оглашаются преподавателем не позднее чем за неделю. Тестовая сессия по определенному блоку семинаров проводится после прохождения этих семинаров всем курсом. Важно: Тестирование открывается в строго установленное время на 20-30 мин. (в зависимости от количества вопросов в тестовой сессии). Опоздание не приветствуется! Если студент приступил к тестированию с задержкой, это не дает ему оснований для компенсации времени. Студенты, не приступившие к тестированию, получают за тестовую сессию 0 баллов. О технических неполадках с системой следует информировать преподавателя в течение ДЕСЯТИ минут после официального времени начала тестовой сессии с помощью скринов экрана, если это сделано позже – претензии преподавателем не принимаются. Имеющиеся технические сложности необходимо фиксировать с помощью скринов, на которых обязательно отражается фамилия студента-владельца личного кабинета и текущее время.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Аудиторная работа 1 оценивает активность студентов во время семинарских занятий на основе прочитанной им основной литературы к семинару. Например, преподаватель может организовать обсуждение прочитанной литературы или провести практикум, для успешного выполнения которого будут необходимы знания, полученные из литературы к семинару. Аудиторная работа студента может выражаться в применении и демонстрации знаний из прочитанной к семинару литературы в ходе выполнения какой-либо активности (например, студент выступает добровольцем в качестве участника ролевой игры, или с инициативой публичной демонстрации собственного решения задания, или при обращении преподавателя с вопросом демонстрирует глубокое овладение содержанием прочитанной литературы).
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнее задание представляет собой проведение качественного полевого исследования (прикладная этнография, этнография речи, кейс-стади, виртуальная этнография/нетнография) методом включенного наблюдения (с проведением интервью). Задача исследования – сделать «плотное описание» (описание + интерпретация) объекта исследования. В качестве наблюдаемого объекта могут быть: индивид или группа индивидов и их поведение в заданных рамках (например, поведение покупателей в магазине), событие (например, собрание студенческого клуба), физическое пространство (рабочее место сотрудников) и др. характеристики, которые могут быть доступны для фиксации во время наблюдения. Тему для исследования студенты выбирают из предложенных преподавателем.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Аудиторная работа 2 представляет собой оценку активности на семинарах в 2-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 2
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценка за аудиторную работу 3 рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах задания (короткие проверочные задания для самостоятельного выполнения в SPSS рассылаются по каждой теме в ходе семинарских занятий ) в 3-м модуле.
  • неблокирующий Домашние задания 3
    В рамках прохождения материала 3 модуля предполагается выполнение двух домашних заданий: по материалам темы 1, по материалам тем 2-3. Домашние задания выполняются на компьютере с использованием пакета для анализа данных SPSS.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    В результате оценка выставляется по сумме полученных баллов в течение курса.
  • неблокирующий Групповой проект 4
    Краткая программа исследования (проблема исследования, цель, задачи, гипотезы и пр.). Методология, обоснование выборки. Разработка кодировочного листа, кодировка данных. Анализ и аналитическая интерпретация полученных результатов. Выводы и рекомендации. Возможные штрафы: 1) отсутствие индивидуальной кодировки единиц анализа – штраф 2 балла от оценки за командный проект; 2) отсутствие участника группы без уважительной причины (нет справки в учебном офисе) на групповой презентации (при этом его персональная часть есть в таблице) – штраф 1 балл от оценки за командный проект.
  • неблокирующий Кодировка сообщений 4
    Срок сдачи кодировки обозначается преподавателей не позднее второго занятия, не позднее 10 марта 2023 года.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа 1 + 0.2 * Презентация 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 1 + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Аудиторная работа 2
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Кодировка сообщений 4 + 0.3 * Домашние задания 3 + 0.2 * Групповой проект 4 + 0.2 * Аудиторная работа 4 + 0.2 * Аудиторная работа 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Готлиб, А. С. Процедуры и методы социологического исследования. Кн. 2 : практикум / А. С. Готлиб. – Москва : Флинта, 2019. - 363 с. – ISBN 978-5-9765-2020-2. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047524 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047524
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
  • Социальная антропология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2009. - 688 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003638-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/192568

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belk, R. W. (2006). Handbook of Qualitative Research Methods in Marketing. Edward Elgar Publishing.
  • Taylor, S. (2013). What Is Discourse Analysis? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=562210
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Исследования в рекламе / Джафаров К.А. - Новосибирск :НГТУ, 2010. - 91 с.: ISBN 978-5-7782-1462-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/556899
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371